Проект «В гости к сказкам»

Автор: Алкина Ольга Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22»

Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край

Тема: Проект «В гости к сказкам»

Опубликовано: 16.05.2016 13:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект 

«В гости к сказкам»
Краткосрочный проект для детей ІІ младшей группы

Подготовила воспитатель: Алкина О.А.

Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению — это телевидение и компьютеры, знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками; развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Методы проекта:
1. Знакомство со сказками «Наш книжный уголок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказок по возрасту.
4. Показ настольного театра «Колобок», инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
5. Видеопросмотр мультфильмов «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
6. НОД «Бабушкины сказки», «В стране сказочных героев»
7. Пересказ сказок с опорой на картинки.
8. Продуктивная деятельность: лепка «Сказочный зверь», аппликация «Колобок катится по дорожке», конструирование «Теремок для зверей»
9. Дидактические игры: «Собери сказку» (из частей), «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям), «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

Предполагаемые результаты проекта:
• Получение дополнительных знаний о сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
• Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Взаимодействие с семьей:
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки, изготовление новых дидактических игр по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок;
2. Выставка рисунков «В гостях у сказки»;
3. Участие в организации книжной выставки «Сказки, которые мне читают дома»;
4. Изготовление книжек – малышек «Мои любимые сказочные герои»;
5. Консультация в родительский уголок «Развиваем речь детей с помощью сказок», памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»;
6. Рекомендации родителям: использовать русские народные сказки
в жизни ребёнка, уделять 10-15 минут для чтения сказок детям, приобретать сказки по возрасту, посещать библиотеку вместе с ребёнком.
Результат проекта:
Дети познакомились со сказками.
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector