ННОД «Свойства магнита»

Автор: Бессолицына Наталья Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №29»

Населенный пункт: пгт. Яйва, Пермский край

Тема: ННОД «Свойства магнита»

Опубликовано: 16.05.2016 19:02

Получить свидетельство      Скачать материал


ННОД «Свойства магнита»
Автор: воспитатель (II-категория)
Бессолицына Наталья Сергеевна
МБДОУ «Детский сад №29»

образовательная область «Познание»
Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной к школе группе
 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
                                                 
Задачи:
«Познавательное развитие»
 сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса);
— актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком;
— развивать познавательную активность через эксперименты с магнитом.

«Социально-коммуникативное развитие»
— совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
— формировать умение оценивать работу товарища;
— развивать умение аргументированно отвечать на вопросы;
— расширить словарь по теме «Магнетизм»;
— развивать все компоненты устной речи.

«Физическое развитие»
— развивать координацию речи с движением (физминутка).

Предварительная работа:
— игры с магнитной доской и магнитными буквами;
-игры с магнитом в уголке экспериментирования;
-исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
-чтение древней легенды о пастухе «Магнас»
Легенда.
 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: письмо из цветочного городка, схемы опытов, иллюстративный материал: резиновый мяч, дерево, гвоздь, тарелка, книга, металлические скрепки.
Раздаточный: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, емкости, песок, стакан с водой, картон, растительное масло, ткань, кубы, дорожка из материала.
                                                        Ход
В группу входит «почтальон» (второй воспитатель), приносит письмо от Незнайки
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята со мной приключилась беда! Я взял у Винтика и Шпунтика машину покататься и сломал её. Я катался по песчаной дороге, по каменой дороге, по лужам и там потерял все запчасти и теперь машина не едет. Что мне делать? Как я найду металлические запчасти в воде и песке, в камнях их же там не видно?
    Что же нам делать? Как помочь Незнайке?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и там обсудить проблемы Незнайки.
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде;  а можно взять магнит, он притягивает железо.
Воспитатель: Так как же можно помочь Незнайке?
Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться?
Воспитатель: Приступайте!
  Опыт №1. «Найди металлические предметы»
Воспитатель: на столе в тарелочках перед вами лежат камешки перемешанные со скрепками нам нужно с вами отделить скрепки от камешков.
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?
Ребенок: Я провел  магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель:  А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем, что вы увидели. Дети проводят эксперимент с другими предметами: резиновым мячиком, деревянным кубиком, пластмассовой ложкой. Данные экспериментирования воспитатель отмечает в таблице:
     Резина          —
     Дерево         —
     Железо        +
     Пластмасса —
     Какие вы, молодцы, помогли Незнайке и самостоятельно узнали свойство магнита.
  Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, и помогли Незнайке собрать запчасти с каменой дороги. А как нам достать запчасти из лужи?
 Дети: надо взять магнит
Опыт №2. «Достань гвоздь из банки с водой»
Воспитатель: на ваших столах стоят баночки с водой, наша задача достать гвоздь из воды, не намочив руки. Если у нас всё получится, Незнайка сможет из лужи достать другие потерянные запчасти.
Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь, лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.
Воспитатель: Ребята, я знаю весёлую разминку и предлагаю вам поиграть!

Физкультминутка. «Магниты»
Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю преодолевая препятствия на своем пути).
Игра «Притягивает – не притягивает»
— Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, но у нас осталось ещё одна проблема: песчаная дорога. Там Незнайка тоже потерял запчасти. Походите за столы, продолжим работу.
Опыт №3. «Достань скрепки из песка».
Воспитатель: на ваших столах стоят тарелочки с песком, нам нужно узнать, что спрятано в песке, и какое количество предметов спрятано.
Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются металлические скрепки, спрятанные под песком.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?
Дети: Я провел магнитом над песком и к нему притянулись скрепки, спрятанные в песке, их шесть штук. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы! Сделали доброе дело! Теперь Незнайка сможет отыскать все свои запчасти от машины, которые потерял. И чтобы ему было легче искать мы отправим ему вот эти таблицы. Воспитатель показывает таблицы, дети называют действия магнита. (Таблицы с изображением опытов)
Воспитатель: ребята, я пока подписываю конверт для Незнайки, вы можете пойти со своими друзьями посмотреть мультфильм «Лунтик и магнит». Там вы ещё раз увидите какими свойствами обладает магнит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector