Конспект открытого занятия «Весна-красна»

Автор: Думнова Александра Сергеевна

Должность: Воспитатель группы №11 «фантазеры»

Соавтор: Дегтярева Светлана Григорьевна

Должность: Воспитатель группы №11 «фантазеры»

Учреждение: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная Школа № 1467 (Дошкольное отделение 2060)

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект открытого занятия «Весна-красна»

Опубликовано: 17.05.2016 11:59

Получить свидетельство      Скачать материал


ГБОУ Школа 1467 Дошкольное отделение 2060
Средняя группа № 11 «Фантазеры»

Открытое занятие

Подготовили: воспитатели
Думнова А.С.
Дегтярева С.Г.

г. Москва
2016 г.

Тема: «Весна – красна»
Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине.
Обобщить знания детей полученные по развитию речи.
Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.
Сл. работа перелетные, не перелетные, насекомые, дикие животные, домашние животные…
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна.
— Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:
Ой, весна, красна!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем нас озари.
Приходи к нам, весна, с радостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою…
После стихотворения воспитатель продолжает :
— О чем шла речь?
— Кто ждет весну?
— откуда приходит весна? (ответы детей)
— Ребята, а вы любите весну?
— А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)
— Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
— Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)
— Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)
— Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)
— Что еще нарисовал художник? Лес
— Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной)
Какие краски использовал художник? (ответы детей)
— Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.
Воспитатель ставит музыку про лес.
— Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.
— Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные
— Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.
— Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …
— Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…
-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние
-Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.
— А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.
— Молодцы вы все правильно ответили.
— Ребята, а вы хотите поиграть?
— Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.
— Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.
-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.
-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.
Игра: Летела муха около уха (ш)
Летела оса около носа (с)
Летел комар, звенел (з)
Сел на лоб- клоп
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу)
— Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.
— Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?
Выходит игрушечный заяц.
-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?
— А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)
— Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.
— Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.
1. про весну
2.про зверей
3.про цветы, растения
4.про жучков
-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.
— Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники.
— Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…)
— Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.
— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
— Вам понравилась прогулка?
— Что нового вы узнали?
— Что понравилось?
— Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)
В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.

Конспект НОД «Познавательное развитие» на тему
«Весна пришла»

Программное содержание:
Закреплять знания о числовом ряде. Упражнять в составлении целого из частей. Учить детей складывать. Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково». Развивать у детей цельность восприятия, умение классифицировать.
Ход НОД:
Дети, послушайте и отгадайте мою загадку:
«Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает? » (Весной).
Ребята, вот и пришла весна!

Посмотрите на эту картинку (Выставляется картина с нарисованной на ней березой). Здесь еще не весь снег растаял. Давайте разберем «снежные комочки» с цифрами. Начните с первого и дальше по порядку (Дети выполняют задание).

Растаял последний снег, и вот появляются первые весенние цветы (Выставляются цветы справа и слева от березы).
Сколько выросло цветов? (Пять). Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветов справа или слева от березы? (справа больше: там три цветка, а слева – два). А как сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей).

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек: «Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной» (Еж).

Ребята, а теперь подойдите к столам. Перед вами лежат части изображения ежика. Сколько всего частей? (Три).
А теперь соберите части вместе. Перед вами появился пример, постарайтесь решить его. Правильный ответ примера найдите среди карточек с цифрами и положите перед собой.

А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Наши первые цветки открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши первые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

А еще, весной к нам прилетают птицы. Послушайте загадку, о какой она птице?
«Ты его узнаешь сразу – чернокрылый, черноглазый» (грач)
Сколько грачей прилетело? (На березу, нарисованную на картине, сажаются два грача). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.

У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего – то не хватает (Солнышко). Верно, вот и наше солнышко! (К картине прикрепляется нарисованное солнце). Оно радуется нам, а мы радуемся ему.
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг) .
Ребята, а теперь подойдите к столам. У каждого из вас на карточках нарисовано солнце, вам нужно посчитать его лучики и положить соответствующую цифру возле себя (Дети выполняют). Все справились!

Ребята, а давайте еще с вами поиграем! Подойдите ко мне и возьмите по цифре. А теперь я предлагаю построится по порядку в ряд и назвать свое число. Должно получиться 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу, спасибо!

Открытое занятие в средней группе по теме «Весна»

Программное содержание: Дать представления о весне. Развивать цветовое восприятие времен года. Упражнять в совместном составлении рассказа, путем подбора картинок. Формировать навыки коммуникативного поведения. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах, подкармливать их, бережное отношение к природе, чувство доброты. Продолжать закладывать основы экологического воспитания.
Подготовка к занятию: картинки: весна, птицы, насекомые, первоцветы. Бумажные силуэты луж( 5шт). Запись громовых раскатов;3-4 больших плоских цветка.
Предварительная работа: чтение худежственной литературы; рассматривание иллюстрации о животных и птицах, о весне, слушание грамзаписи «Голоса птиц»
Ход занятия
I. Организационный момент
Настали теплые весенние дни. На улице стоят теплые деньки.
Вот пришла весна, весна,
Солнышко печет, печет,
Травушка растет, растет.
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут.
Насекомые ползут
Птички песенки поют.

Пойдемте, ребята, на прогулку в лес.
Словесная игра «Хорошо в лесу»
Хорошо в лесу зеленом, (Идут по кругу друг за другом)
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовет кукушка: (Останавливаются и прислушиваются, приставив ладошку к уху.)
-Ку-ку, ку-ку! (Прикладывают ладонь ко рту и кукуют)
Отвечают дети птичке:
-Ку-ку, ку-ку.
II. Вводная часть
На фланелеграфе изображение весеннего леса: деревья с нежными листочками, поляна с цветами. Воспитатель выкладывает картинки птиц, зверей и насекомых в соответствии с сюжетом так, чтоб получилась большая картина.
-В лесу радуются приходу весны.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там;
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют. А. Майков
III. Основная часть
Вместе с нами в лес пришел Бобик. Он хочет поймать птичек.
Не беда, что не летаю,
Но зато я звонко лаю
И держу свой хвост трубой,
И доволен сам собой. Е. Лаврентьева
Подвижная игра «Бобик и птички»
Я пройдусь по лугам,
Мотылечки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни. (Показ картинки-мотылки)
Побываю я в лесу,
Там и пчелок я найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат. (Показ картинки-пчелы)
Пальчиковая игра «Насекомые»
Жук жужжит, жужжит, жужжит
И по веточке бежит. (Правая ладонь движется по левой, перебирая пальцами.)
Вот комар к нему летит
И звенит, звенит, звенит. (Средний палец согнуть, остальные-прямые, кисть
Движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)
А трудяга муравей
Груз несет для всех друзей. (Руки на плечо — как будто взваливаем груз на спину)
Физминутка «Дождик»
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
Побежали дети домой, перепрыгивая через лужи.
Упражнение «Устали наши ножки»
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки (Садятся на пол и поглаживают вытянутые ноги.)
И отдохнем немножко.
Рассматривание и сравнение весенних цветов (подснежники и одуванчики)
Здравствуй, милый мой цветок
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
(Рассматривание картинок и сравнение)
IV. Закрепление материала.
Рассматривание сюжетной картины «Наконец-то наступила весна. На небе светит солнышко. На деревьях появляются листочки. На земле зеленеет травка. Вылезают жучки. Птички строят гнездышки. Хорошо весной.
V. Итог занятия
Хорошо в лесу весной. Что мы с вами увидели в лесу?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector