Конспект НОД «Светофор в гостях у детей» (средняя группа)

Автор: Попова Татьяна Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 375»

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: Конспект НОД «Светофор в гостях у детей» (средняя группа)

Опубликовано: 17.05.2016 20:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №375 Краснооктябрьского района Волгограда»

Конспект занятия по правилам дорожного движения
“Светофор в гостях у детей”
Средняя группа

Выполнила воспитатель:
Попова Т. М.
Волгоград 2016 год
Тема: “ Светофор в гостях у детей ”
Цель: Актуализировать опыт детей, связанный с правилами безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная :
• Обучать детей ориентированию в ситуациях дорожного движения игрового характера.
• Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, специальный).
• Добиваться четкого выполнения правил игры.
• Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении: “Пешеходный переход”, “Дети”, “Движение пешеходов запрещено”, “Телефон”.
Развивающая:
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, наблюдательность, мышление, слуховое восприятие.
Воспитательная:
• Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
Активизация словаря: Зебра, жезл, тротуар, пешеход, пассажир, светофор.
Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: Конверт с загадкой, макет светофора, карточки с изображением машин, цветные обручи, кубики с дорожными знаками, жезл, рули.

Ход занятия:
Воспитатель вносит конверт, а там загадка, читает:
У меня два глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: “ Проходите, путь открыт»
Дети отгадывают загадку (Светофор)
Воспитатель: Да, верно. А вот и он сам (Вносит макет игрушечного светофора).
Светофор: Здравствуйте, дети! Я светофор, это загадка про меня. По улицам города ходят пешеходы, и движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые автомобили, специальные машины (скорая помощь, пожарная, полиция).
Светофор: Правильно. Это наземный транспорт. А какие еще вы знаете виды транспорта?
Дети: Водный транспорт (лодка, пароход). Воздушный транспорт (самолет, вертолет).
Светофор: Я хочу с вами поиграть в игру “Найди свое место“.
Правила игры: Детям раздаются картинки разных видов транспорта. На полу кладутся обручи. Синий обруч — водный транспорт.
Желтый обруч – пассажирский вид транспорта.
Красный обруч – специальный вид транспорта.
Голубой обруч – воздушный вид транспорта.
Дети двигаются под музыку между обручами и на окончание музыки занимают место в своем обруче (самолет – в голубом; такси – жёлтый обруч; скорая помощь – красный; лодка – синий обруч).
Светофор хвалит детей и подбадривает во время игры.
Светофор: Ребята, а как называют людей, идущих пешком по улице? ( Пешеходы). Если они пешеходы, то они идут где (по тротуару). Как вы думаете, можно ли перейти через проезжую часть, где вам захочется? (Нет).
Воспитатель: Что нам указывает, где разрешено переходить улицу? Дорожный знак “Пешеходный переход” и на проезжей части белые полоски “Зебра”.
Светофор: Вы любите играть с кубиками? Давайте поиграем. Но эти кубики не обычные, а с дорожными знаками. Игра называется “Найди и назови”.
Правила игры: Заранее раскладываются большие кубики с дорожными знаками (“Пешеходный переход”, “телефон”, “остановка”, “дети”, “движение пешеходов запрещено” ). Дети под музыку находят по одному кубику, а потом по очереди их называют.
Светофор: Молодцы! Вы меня очень удивили и обрадовали своими знаниями. Да вы ребята умницы и умники, а еще хотите поиграть? Игра с жезлом регулировщика “Ответь правильно”.
Правила игры: В центре круга с жезлом регулировщика стоит воспитатель и задаёт вопросы.
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это? (Воспитатель передает палочку ребенку, и он отвечает – Пешеход)
2. Где идут пешеходы? (по тротуару)
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть (Зелёный)
4. Если ты едешь в автобусе, то ты кто? (Пассажир)
5. На какой машине можно перевозить грузы (Грузовая)
6. Где пассажиры ждут автобуса? (На остановке)
7. Можно играть на проезжей части дороги? (Нельзя)

Светофор: Да, хорошие ответы на ”пять”. Я, думаю, что до школы вы станете настоящими знатоками правил дорожного движения. А для этого приходите ко мне в “Школу пешеходов”. До свидания.
Воспитатель: Попрощаемся со светофором, но не на долго, так как мы только начали с вами изучать ПДД. А знания эти нужны как вам, дети, так и взрослым.
Итог занятия.
Звучит “Песенка знаков” на мелодию В. Шаинского “Пусть бегут неуклюже…”
Пусть бегут по дороге Пешеходы в тревоге. По дороге не стоит бежать. Светофор нам мигает, Строго предупреждает, Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю У прохожих на виду Лишь по зебре твердо знаю Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый, Задаю всем вопросы. Пусть я в школу пока не хожу. Но я правила движения Знаю все без исключения С дорожными знаками дружу.

Загадка
У меня два глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: “ Проходите, путь открыт»

Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это? (Воспитатель передает палочку ребенку, и он отвечает – Пешеход)
2. Где идут пешеходы? (по тротуару)
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть (Зелёный)
4. Если ты едешь в автобусе, то ты кто? (Пассажир)
5. На какой машине можно перевозить грузы (Грузовая)
6. Где пассажиры ждут автобуса? (На остановке)
7. Можно играть на проезжей части дороги? (Нельзя)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector