Конспект НОД «Разноцветные бабочки» (средняя группа)

Автор: Дегтяренко Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 375»

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: Конспект НОД «Разноцветные бабочки» (средняя группа)

Опубликовано: 17.05.2016 20:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №375 Краснооктябрьского района Волгограда»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Разноцветные бабочки»
средняя группа

Выполнила воспитатель:
Дегтяренко О. Н.

Волгоград 2016 год
Тема: “Разноцветные бабочки”
Цель: Обобщать и закреплять знания детей о насекомых. Получать изображения, применяя монотопию.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом, учить сравнивать и анализировать.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность детей. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Воспитательные:
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, аккуратность при выполнении работы.
Активизация словаря: Насекомые, разноцветные бабочки, цветочный нектар.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание бабочек, чтение стихов, загадок, дидактические словесные и подвижные игры.
Материалы и оборудование: Конверт с загадкой, картинки с изображением насекомых, поляна с цветами и бабочками, бумажные бабочки на ниточках по количеству детей, краски, кисточки, листы бумаги, образцы рисунков бабочек.

Ход занятия:
Воспитатель вносит конверт, а там загадка, читает:
Дотронуться хотела я руками до самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, спорхнул и улетел под облака!
Дети отгадывают загадку (бабочка)
Воспитатель: Верно, это бабочка. А кто такие бабочки?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые. Подойдите к столу, выберите насекомых и назовите их (проводится дидактическая игра «Насекомые»).
Воспитатель: Дети, а сейчас я вас приглашаю на выставку бабочек. Посмотрите, как разнообразна их окраска. А чем питаются бабочки?
Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.
Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. А на что похожи бабочки? С чем их сравнивают?
Дети: Бабочки похожи на цветы.
Воспитатель: Правильно. Бабочек за их красоту часто сравнивают с цветами. А кто знает еще загадки про бабочек?
На цветке – цветок, Пьёт цветочный сок (бабочка)
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел , а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Воспитатель: Как передвигаются бабочки? Правильно, они летают. А как приятно наблюдать за этими красивыми насекомыми на лугу где много цветов. Когда они перелетают с одного цветка на другой, кажется, будто ветерок играет с бабочками. Давайте и мы поиграем с ними. (Игра на развитие правильного диафрагмального дыхания «Бабочки летают»)

Воспитатель: У вас на столах лежат игрушечные бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку и подуйте на неё так, чтобы она “полетела”. А для этого надо правильно подуть на неё. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
Дети выполняют упражнение четыре – пять раз.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, кого мы будем сегодня рисовать?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем нарисовать бабочек волшебным способом. Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаково, этим мы и воспользуемся.
Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисует только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове есть усики. Верхние крылышки большие и округлые, а нижние – поменьше, заостренные. А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными.
Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они интересны и необычны. Поэтому вы можете фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась чистая бабочка.
Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка – и бабочка готова.
(Дети выполняют рисунок)
Воспитатель: Ребята, пока ваши работы будут сохнуть, давайте поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась, улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась, два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие бабочки у нас получились. Работы детей вывешиваются на мольбертах, рассматриваются. Кого мы с вами нарисовали, какие они, на что похожи? Дети мы нарисовали бабочек, они пестрые, красивые, разноцветные. Бабочки похожи на цветы.
Воспитатель: А кто такие бабочки и чем они питаются?
Дети: Бабочки – это насекомые, они питаются нектаром.
Воспитатель: Правильно ребята, вы хорошо постарались. И у вас получились очень красивые бабочки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector