Краткосрочная образовательная практика «Декупаж»

Автор: Карташова Светлана Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад №12»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Краткосрочная образовательная практика «Декупаж»

Опубликовано: 18.05.2016 19:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 12»

Рабочая программа
Краткосрочной образовательной практики
«Веселая фантазия».
Дети 5-7 лет.

Руководитель: Карташова С.М.

Пермь 2015

Пояснительная записка.
Актуальность:
Декоративно – прикладное искусство на протяжении всей истории человечества было неотъемлемой частью национальной культуры, оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов, оно призвано лечить душу. Рукоделие – это общение с ребенком.
Декупаж- развивает фантазию и креативность. Для детей это просто жизненная необходимость, ведь чем ярче развита его фантазия, тем интереснее и ярче будет его жизнь. Любое рукоделие, принесенное из детства, может стать любимым занятием по жизни.
Важно то, что воспитанники в процессе работы, в комфортной, дружеской атмосфере, имеют возможность реализовать свои потребности в успехе, раскрыть свои возможности.
Все это дает большие возможности для развития творческой активности, фантазии, смекалки детей. Занятия различными видами декоративно – прикладного искусства- это специфический вид трудовой деятельности, требующий доводить начатое дело до конца.
Материалы необходимые для работы:
• Картон;
• Клей ПВА;
• Кисть;
• Салфетка;
• Яичная скорлупа;
• Акриловый лак;
• Альбом для рассматривания с образцами;
• Алгоритм работы при выполнении аппликаций.
Количество встреч: 1 раз в неделю 4 раза в месяц по 30 минут в свободном помещении.
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование технологических умений и навыков при выполнении работ по декупажу.
Задачи:
• Развивать познавательную, творческую активность;
• Познакомить с историей развития декупажа;
• Учить самореализации через выполнение изделия;
• Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения декупажа;
• Развивать творческое мышление, эстетический вкус;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережливость.
Ход:
1 ВСТРЕЧА – ОЗНАКОМЛЕНИЕ.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить с декоративно – прикладным искусством декупаж;
• Рассмотреть образцы искусства;
• Повторить правила безопасности при выполнении аппликации.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с искусством декупаж.
2 встреча – начало практики.
Задачи:
• Рассмотреть алгоритм выполнения работы;
• Познакомить с технологией выполнения декуупажа;
• Упражнять в выполнении дейятвий.
Предполагаемый результат:дети изготовят основу под декупаж ( приклеивание яичной скорлупы на картон).
3 встреча –практика
Задачи:
• Приклеивании салфетки на основу;
• Повторить правила безопасности.
Предполагаемый результат: дети обклеют основу салфеткой.
4 встреча-оформление работы.
Задачи:
• Учить эстетически оформлять работу
• Презентация работы.

.

Конспект 1 встречи.
Задачи:
• Познакомить с декоративно – прикладным искусством декупаж;
• Рассмотреть образцы искусства;
• Повторить правила безопасности при выполнении аппликации.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного творчества, но какого не скажу. Сначала ответе на вопрос: какие виды творчества вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы и спрашивает: «Кто из вас знает что это за вид творчества?»
Рассказ воспитателя о декупаже.
Декупаж -это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок в сочетании со специальными эффектами.
Несмотря на то, что свое название искусство декупажа получило во Франции в 17-18 веках, его родиной считается Восточная Сибирь (сибирские декупажницы, возьмите на заметку – именно вашим далеким предкам мир обязан появлению такого чудесного искусства. В 12 веке эта традиция пришла в Китай, где вырезанные куски бумаги стали использовать для украшения фонариков, окон, коробок..
В настоящее время декупаж используется для создания подарков и декорирования интерьера. Используя технику декупаж, можно оформить практически всё: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочную доску. Декупаж вдохнет новую жизнь в старые предметы, привнесет неповторимые штрихи в интерьер дома, добавит оригинальность и изысканность подарку.
Совершив небольшой экскурс в историю, мы поняли суть декупажа: украсить предмет декупажа путем приклеивания на него кусков бумаги, рисунков и т.п. Причем, наивысшее мастерство в декупаже состоит в том, чтобы исчезла граница между декорируемым предметом и наклеенным на него декупажным мотивом.
Если мы будем приклеивать, то как вы думаете к какому виду творчества относится декупаж? Какие инструменты нам будут нужны?
Давайте вспомним правила при выполнении аппликации. (воспитатель показывает алгоритм правило).
Воспитатель проговаривает что дети должны принести на следующую встречу.
Итог: что такое декупаж? Откуда он пришел? . (ответы детей).

Конспект второй встречи.
Задачи:
• Рассмотреть алгоритм выполнения работы;
• Познакомить с технологией выполнения декуупажа;
• Упражнять в выполнении действий.
На второй нашей встрече, мы, непосредственно, начнем выполнение работы. (воспитатель показывает какую работу дети будут выполнять- образец).
Но для начала я хочу вам прочесть стихотворение Галины Гришаченко «Декупаж»:

Во дворе осеннем слякоть,
 Клён, как чёрный карандаш…
С Осенью не буду плакать,
Буду делать декупаж.

Дождик каплями в окошко,
То — бессовестный шантаж…
Лета я хочу немножко,
Осень, ты меня уважь.

Краской, клеем и бумагой,
Шкуркою (такая блажь),
Я слагаю лету сагу,
Доски взяв на абордаж

И подносы…А бутылки,
Те, которым вышел стаж,
Пригодятся под картинки,
Будет в доме много ваз.
Вам понравилось стихотворение? А теперь давайте посмотрим с чего начинается наша работа. (воспитатель показывает алгоритм выполнения работы. С детьми разбирает и под его руководством дети начинают выполнять).
Итог: какие трудности у вас возникли? Будем продолжать?

Конспект 3 встречи.
Задачи:
• Приклеиваем салфетки на основу;
• Повторить правила безопасности.
Ход:
Продолжаем нашу работу. Давайте посмотрим наш алгоритм. Что мы уже сделали? Что будем делать дальше? (разбор алгоритма, обсуждение дальнейшей работы.).
Воспитатель показывает, как разделяются салфетки от слоев, вырезаются картинки с салфеток, а затем из этих картинок составляется общая картина.
Выполнение работы детьми.
Итог: рассмотрим наш алгоритм. Что нам осталось сделать на следующей встрече? Вам нравится ваша картина?

Конспект 4 встречи.
Задачи:
• Учить эстетически оформлять работу
• Презентация работы.
Ход:
Сегодня наша заключительная встреча, на которой мы закончим свою картину.
У кого еще не полностью составлена композиция – составляет. А кто уже считает что картина готова, воспитатель показывает дальнейшую работу. (объяснение воспитателя как нужно покрывать лаком картину и для чего это нужно). Повторяем правила безопасности при работе с лаком.
После выполнения работы всеми детьми устроить выставку в группе. Кто отстающий дети которые быстро делают и аккуратно помогают другим детям , если требуется помощь.
Итог: вот ваша картина готова. Полюбуйтесь на свое творение. Вам нравиться? Теперь вы можете украсить ей сою комнату дома или подарить на память кому – нибудь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector