Конспект НОД

Автор: Волкова Ольга Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 10»

Населенный пункт: г. Владимир, Владимирская область

Тема: Конспект НОД

Опубликовано: 18.05.2016 20:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Пришла весна прилетели птицы»

воспитатель МДОУ «Детский сад №10»

Волкова Ольга Александровна

г. Владимир

Цель:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание о различных явлениях происходящих в природе.
2. Закрепить умение использовать в речи- доказательство,рассуждение, объяснение.
3. Закрепить умение составлять рассказ – описание о птиц по алгоритму.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства
выразительной речи.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание,
4. Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответам, внимательно слушать своих товарищей и воспитателя)
2. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии:
физминутка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
Рассматривание иллюстраций и картин о весне.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений,
примет, пословиц о весне, о птицах, отгадывание загадок.
Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя
весна», «Птицы»
Демонстрационный материал:
картинки с изображением птиц ( воробей,грач, ласточка), алгоритм описания птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт.
.Раздаточный материал:
картинки из серии «Времена года» (весна),
массажные коврики, подушки,
Аудиосопровождение:
Голоса птиц
Ход:
В: Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку а вы отгадаете ее и тогда узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…(весна)
Воспитатель крепит на мольберт картинки с изображением весны.
В: Конечно же это красавица весна.
Вот Полина расскажет нам
стихотворение о весне.
Р-к: Марина Сухорукова «Весна»
А никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В-ль: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?
Дети: «Листок из почки вышел» -это значит, что весной трескаются почки и распускаются листочки.
Появляется весной зелёная, сочная молодая трава.
Распускаются первоцветы.
. А на участке детского сада распустилось много одуванчиков.
Физминутка «Весна»
Весенний день! (хлопают в ладоши)
На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)
По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)
Выползают муравьи («пробегают» пальчикамиПосле зимней стужи по бедрам к колену)
Пробирается медведь ( имитация движений медведя)
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)
И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)
В-ль: Вот и к нам уже во всей красе пришла весна. Возьмите каждый по картинке и докажите, что это весна?
Присаживайтесь на стульчики.
Дети работают с картинками ( я думаю…, я знаю…, я видел…)
В-ль: Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем с ручейком, возьмите ленточки и подумайте : Что делает ручеёк?
О.П. «Ручеёк»
В-ль: Возьмите подушечки, присядьте, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
В-ль: Что вы услышали? Чьи птичьи голоса вы услышали?
(Я услышал, как кукует кукушка. И т.д.)
А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц,
но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Артикуляционная гимнастика:
1. Кормит ласточка птенцов, голосистых молодцов.
(Опускать и поднимать нижнюю челюсть. 5-7 раз)
2. «Птенчики ждут пищу»
(Сделать из языка «чашечку» и удерживать.)
Очень вкусная пища!
(присасывать «широкий» язык к нёбу и сказать «а»)
3. Показать клюв птицы.
4. «Под окошком грачи, весело болтают, блл – блл – блл!»
(приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать
движения передним краем языка по верхней губе вперёд, назад.
сначала медленно, затем быстро.)
Какие птицы прилетели весной самые первые?
Почему говорят, что грачи «открыли весну»?
Проходите садитесь на свои места. Посмотрите здесь зашифрована птица.
Отгадайте какая?
Работа с алгоритмами (грач, ласточка, воробей)
Рассказы детей о этих птицах.
В-ль: А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Как много вы знаете о них. Молодцы!
Ребята, назовите приметы весны, которые связаны с птицами.
«Грач на горе – весна на дворе.» и т.д.О чём, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
А сейчас возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше понравилась. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то оставил корзинку и письмо ( читает письмо:
«Это вам подарок от лесных птиц». А подарок орешки. Угощайтесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector