«В гостях у королевы Логики»

Автор: Сидорова Наталья Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ д/с №40 «Берёзка»

Населенный пункт: г. Серпухов, Московская область

Тема: «В гостях у королевы Логики»

Опубликовано: 18.05.2016 22:57

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ д/с «БЕРЁЗКА»

Конспект НОД в старшей группе
ТЕМА: В гостях у королевы Логики»
СИДОРОВА Н.В.

_x000C_
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В гостях у королевы Логики»»

Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»
• Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр,побуждать к активной деятельности
• Развивать доброжелательность,отзывчивость,умение оказывать помощь товарищам
Образовательная область «Познание»
• Закреплять представление о числовом ряде
• Закреплять знание дней недели
• Упражнять в ориентировке в пространстве,в умении пользоваться простейшим планом
• Упражнять в использовании символов для обозначения свойств предметов(цвет,форма,размер)
• Развивать внимание,мыслительные операции
• Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме,размеру;находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы
• Упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленных одинаковые пары
• Развивать наглядно-образное,словесно-логическое мышление,внимание
Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать свободное общение со взрослыми,
• Взаимодействие друг с другом

Демонстрационный материал: план групповой комнаты,картинки с изображением транспорта,геометрические фигуры разных цветов,форм,размеров,силуэты матрёшек(пятьпар)
Раздаточный материал: карточки с цифрами (1-10),карточки с символами для обозначения свойств предметов
Ход НОД:
Воспитатель:
— Ребята,предлагаю вам сейчас игру «Путешествие в королевство Математики».Мы с вами там уже были,вас встречала королева этой страны-Логика.Давайте отправимся туда снова!Только на чём же мы отправимся в путешествие?Нужно выбрать транспорт.Отгадайте загадки
• Дом по улице идёт,на работу всех везёт Не на курьих ножках,а в резиновых сапожка(Автобус)
• Летит птица небылица
А внутри народ сидит Меж собою говорит(Самолёт)
• Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём(велосипед)
Следующая загадка не простая,а зашифрованная!Нужно разгадать код,и,если вы всё сделаете правильно,то получится картинка-отгадка(Проверка по готовому образцу «Ракета»)
Воспитатель:
Молодцы!Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дети приходят к выводу,что самый быстрый вид транспорта-ракета,и отправляются на ней в волшебную страну математики
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами,дети,улетаем на ракете.
Обратный отсчёт: 10 ,9, 8,…1 Пуск! (Звучит аудиозапись «полёта»)
Воспитатель в образе королевы Логики:
-Вот мы и в волшебной стране математики,я превратилась в королеву,,зовут меня – Логика.
Логика:
-Вы мои гости,и наша игра продолжается.Ребята,вы все подросли!Наверное,узнала много нового,стали ещё умнее и сообразительнее.Вы уже знакомы с моими жителями-цифрами,они хотят поиграть с вами.
Проводится игра «Построй числовой ряд»(1-10) Дети выясняют,что не хватает нескольких цифр(они спрятались)
Логика:
-Дети,предлагаю вам найти эти цифры и вернуть на свои места.В этом вам поможет план,где крестиком указано местоположение цифр.Вы уже знаете,как работать с планом,поэтому я надеюсь,что вы легко справитесь с этим.
Логика: А сейчас,ребята,отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
вам они известны всем .
каждую неделю кругом
ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.(Дни недели)
Логика:
— Давайте поиграем в «живую неделю»
Дети строятся в две шеренги,у каждого в руках цифры от 1 до 7
Задания:
— Вторник,топни ногой!
-Четвёртый день недели,назови своих соседей!
-Понедельник,хлопни один раз!
-Пятница,шаг вперёд!
-Седьмой,назови дни недели подряд!
-Среда,назови выходные дни!
-Суббота,присядь
Логика:
Молодцы!А теперь,покажите мне,как вы быстро умеете считать.Я загадываю загадку и бросаю мяч,вы даёте отгадку и бросаете мяч мне.
Игра с мячом в кругу
Задания:
-Ск. Глаз у светофора?
-Ск. хвостов у четырёх котов?
-Ск. ног у воробья?
-Ск. шей у пяти журавлей?
-Ск.лап у двух медвежат?
-Ты да я,да мы с тобой – сколько нас всего?
-Ск. в комнате углов?
-Ск. углов у треугольника?
-Ск.углов у квадрата?
-Ск. сторон у квадрата?
-Ск.рог у двух коров?
Логика:
Какие вы все умные ! Всё знаете!Быстро отвечаете!А попробуйте решить логические задачи:
-На столе 4 банана и 2 апельсина.Сколько овощей на столе?
-Прилетели два чижа,два стрижа и два ужа.Сколько птиц прилетело?
-В люстре горело 5 лампочек,две из них погасли.Ск.лампочек осталось в люстре?
Логика:
-Вас трудно сбить с толку! Как вы уже знаете,в моём королевстве живут разные геометрические фигуры,которые хотят с вами поиграть,а заодно и проверить ваши знания и умения!
Логика приглашает ребят сесть на стулья перед фланелеграфом и проводит игру «Разноцветные фигуры»
Логика:
-Посмотрите на эти фигуры,их нужно разделить на группы по разным признакам.
• Чем отличаются фигуры друг от друга?
• На сколько групп можно разделить фигуры?
• На сколько групп по форме можно разделить фигуры?
• Как ещё можно разделить фигуры по форме? ( наличие углов )
• По какому признаку ещё не делили фигуры?
• На сколько групп разделили фигуры по размеру?

— Как замечательно,что вы столько знаете и умеете.Значит можете мне помочь.У меня есть шкатулка с ещё одной игрой, открыть шкатулку могут четыре фигуры,которые нужно найти,используя символы .Для выполнения этого задания нужны внимательные и дружные ребята,потому что надо разделиться на четыре группы,и каждая группа должна с помощью символа найти фигуру.
Дети выполняют задание.
Логика:
-Итак,проверяем-задание выполнено!Шкатулка открылась,а в ней…
Игра «Найди одинаковые пары»
-Нужно быть очень-очень внимательными.
Дети находят пары
Логика:
Да,ребята,вы молодцы!С тех пор,как вы были у меня в гостях,вы не только заметно подросли,но и стали ещё умнее,ещё сообразительнее,ещё внимательнее! За то,что вам нравится учиться,познавать новое я хочу сделать вам подарок-сюрприз.Сюрприз мой в этой коробке,открыть её поможет код из трёх цифр,а каких-вы должны отгадать:
— Первая цифра больше двух,но меньше четырёх.
-Вторая цифра больше пяти на один.
-третья цифра меньше десяти на один.
Код: 369
Логика дарит детям книгу или новую логическую игру для группы
Логика:
-А теперьпора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«Раз,два,три-вот мы и дома,смотри!»
Воспитатель:
Как приятно снова оказаться в своём любимом детском саду!Сегодня мы у королевы Логики смогли показать свои знания.А какое настроение у вас после путешествия?Чтобы узнать,я приготовила волшебные мешочки.Если вам было интересно,вам понравилось работать друг с другом,то положите смайлик в мешочек Хорошего настроения,а,если у вас были затруднения,было неинтересно,то в мешочек Грустного настроения.
Дети выполняют задание.
В мешочке Хорошего настроения смайликов больше,значит у нас хорошее весеннее настроение,и,я надеюсь,оно поможет нам продолжить день с улыбкой!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector