Незнайка и жители страны Геометрия

Автор: Мокроусова Ирина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 375»

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: Незнайка и жители страны Геометрия

Опубликовано: 19.05.2016 08:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: Незнайка и жители страны Геометрия.
 
Задачи:
Образовательная:
• закрепить представлений о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник)
• формировать умение различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
• активизировать память, внимание, мышление;
• развивать ориентировку на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать воспитателя;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать умение детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию:  конверт с письмом, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
 
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из сказочной страны. Я отправился в путешествие по миру, и сейчас я оказался в сказочной стране Геометрия. Здесь много фигур разного размера и цвета, но все они очень расстроены. Их страну захватил большой дракон, который требует, чтобы жители станы Геометрия решили сложные задачи, иначе дракон уничтожит их страну. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить.»
Так что, дети, поможем друзьям Незнайки?
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»
 Воспитатель: Кто у нас тут первый?
— Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это житель страны Геометрия — круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
3 часть. Дидактическая игра «Собери поезд»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех жителей страны Геометрия. Я думаю, им очень понравилось с вами играть. Жители Геометрии сказали мне, что добраться в их страну можно на сказочном поезде, в котором все пассажиры похожи на какую-то геометрическую фигуру. Давайте вместе соберем такой поезд. Перед вами карточки с изображением вагончиков поезда, их нужно правильно прикрепить к поезду. Назовите предмет, который изображен на вашем вагончике и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
4 часть Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками. Рядом разложены геометрические фигуры разного цвета. Детям нужно подобрать к своему домику соответствующую фигуру.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.

6 часть. Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечкам пора возвращаться домой. Давайте подарим им подарки. Нарисуем портреты его друзей.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик
Идет самостоятельная работа детей
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в конверт отправляют в страну Геометрию.
7 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке и его друзьям победить злого дракона. Как зовут друзей Незнайки?
Жители страны Геометрия Вам благодарны. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Незнайки. Молодцы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector