НОД «Морское путешествие»

Автор: Лобанова Светлана Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»

Населенный пункт: г. Полевской, Свердловская область

Тема: НОД «Морское путешествие»

Опубликовано: 19.05.2016 13:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Морское путешествие»
Цель: Развивать познавательную активность детей и любознательность.
Задачи:
• Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, пользоваться знаковыми обозначениями.
• Повышать познавательную активность детей в процессе решения ребусов и головоломок.
• Закреплять умение отгадывать загадки.
• Совершенствовать умение составлять слова из слогов, выполнять состав числа.
• Формировать коммуникативные умения свободно общаться со сверстниками, активно включаться в игру.  
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал и оборудование: презентация занятия, карточки с заданиями.
Методические приёмы: сюрпризный момент – герой Капитан Немо.
Содержание образовательной деятельности детей:
этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивация

Основная часть.

Заключительная часть.

Вводное слово воспитателя:
Сегодня отправимся с вами друзья
В подводное царство морского царя.
Много диковинных рыб повидаем,
О жизни на разных глубинах узнаем.
На свой Наутилус вас приглашаю
Веселого плаванья вам пожелаю.
Вы мои гости, и позвольте друзья,
Капитаном Немо буду я !

Только мой батискаф Наутилус сможет поместить на борту всего 20 человек.
А как узнать сколько нас?
По порядку рассчитайся!

Необходимо определить день путешествия.
— Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
Какой по счету этот день в неделе?
Какой день недели перед пятницей?
Какой день после пятницы?
Сколько дней всего в неделе?
Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в пятницу.
И, так, мы погружаемся в море. А кто в нём живёт?
Посмотрите на экран!
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Если ответите верно, на экране появится ответ.

Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
А черепаха принесла вам задание!  
Реши задачу!
— Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?

Пять пескарей на дне плескалось. Два под корягою осталось. Дай же нам ответ скорей, Сколько осталось пескарей?

Девять маленьких ежат
По морскому дну спешат,
Пять из них, с дороги сбилось И наверно заблудилось. Мы не можем сосчитать, осталось сколько же ежат???

Осьминог надел на ножки
Разноцветные сапожки:
Три зеленых и пять красных .
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же посчитай немножко,
Сколько ног у осьминожка

Яхта «Наш привет киту»

Якорь бросила в порту.

В шлюпку сразу восемь сели,

Остальные не успели.

А на борт вернулись в срок

Боцман, лоцман, кот и кок.

Лишь медуза догадалась,

Сколько в городе осталось

Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
(Акула)
«Кто больше составит слов из слогов?»

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (рыба-еж)
Задание «Ребусы»
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
Физминутка
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою
Мы теперь плывём с тобою
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

«Цифроград»

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
(Медуза)
«Графический диктант»

Все считают меня злым,
Чудищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим вовсе не согласен!
Добродушен я мил,
Восемь ног аж отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у
 (Осьминога).    
«Зашифровка» — Пора возвращаться домой.

Ребята, мы добрались до самого дна.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. До скорых встреч.

Дети слушают воспитателя и смотрят на презентации.

Считаются по порядку

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют морских обитателей.

Черепаха

Дети решают задачи!

Дети составляют слова на морскую тематику.

Дети отгадывают ребусы.

Дети выполняют движения по смыслу стихотворения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют графический диктант.

Дети отгадывают шифровку.

МБДОУ ПГО « ДЕТСКИЙ САД № 51»

Непосредственно — образовательная деятельность с детьми

«Морское путешествие»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель : Лобанова Светлана
Валерьевна
Первая квалификационная категория.

Полевской, 2016 год

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector