«В ГОСТИ К БАБУШКЕ» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Автор: Высоцкая Анна Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 14 » Колосок»

Населенный пункт: г. Аксай, Ростовская область

Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Опубликовано: 19.05.2016 14:47

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Подготовила воспитатель
МБДОУ № 14 «Колосок»
Высоцкая А.А.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников.

Одна из важных составляющих успешного развития речи у детей — правильная артикуляция, то есть согласованная работа произносительных органов при образовании звуков речи. Именно проблемы с артикуляцией приводят к тому, что ребенок может неправильно выговаривать или не выговаривать вообще некоторые звуки. Избежать подобных проблем поможет артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников — это совокупность упражнений для тренировки органов, составляющих артикуляционный аппарат (губ, языка, мягкого неба). Эти упражнения помогают тренировать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Чтобы артикуляционная гимнастика для дошкольников приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно.
Лучше всего проводить занятия артикуляционной гимнастикой в игровой форме, придумывая каждому упражнению забавное название. Не нужно сразу «вываливать» на ребенка все упражнения: начните с простых и постепенно переходите к более сложным. Новые упражнения нужно вводить по одному, перемежая их с уже знакомыми ребенку.
Каждое упражнение следует отрабатывать определенным образом. Сначала покажите ребенку, как правильно выполнять упражнение. После этого ребенок должен выполнить его, глядя в зеркало. Ваша задача — контролировать выполнение упражнения и указывать на ошибки (в мягкой форме!). Когда ребенок освоит правильное выполнение упражнения, можно убирать зеркало. Все упражнения выполняются сидя.
Предлагаю вам конспект занятия проводимого в игровой форме с некоторыми упражнениями артикуляционной гимнастики .

В гости к бабушке.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Цели:
-тренировать правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков;
-профилактика речевых нарушений;
-развивать правильно произносить звуки
Материалы и оборудование: игрушки: Карлсон и бабушка ; рисунки: блинчики, банка с вареньем, часики, окошко, заборчик, орешки.
Ход занятия
1.Организационный момент:
— Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон .Он приглашает нас в гости к своей бабушке. Она живет в деревне и Карлсон очень любит ее навещать. Если все готовы, то тогда отправляемся в путь. Смотрите на меня внимательно и выполняйте упражнения вместе со мной.
2.Основная часть
-А вот и бабушка Карлсона! Здравствуй бабушка! Она напекла вкусных блинчиков и приглашает нас отведать угощение.
Упражнение № 1 «Блинчики»
Улыбнуться. 
Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.
— А еще Карлсон любит бабушкино варенье.
Упражнение № 2 «Вкусное варенье»
Улыбнуться.
Открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.
— У бабушке на стене висят старинные часы.
Упражнение №3 «Часики»
Улыбнуться,открыть рот. 
Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так.
— Очень вкусное угощение! Скажем все дружно бабушке «спасибо»! Посмотрите в окошко, что мы там увидим интересное ?
Упражнение № 4 «Окошко»
Широко открыть рот — «жарко».
Закрыть рот — «холодно».
— А на улице стоит красивый заборчик. Его Карлсон помог бабушке покрасить.
Упражнение № 5 «Заборчик»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
— Возле заборчика растет большой орех. На нем всегда много орехов. Карлсон любит угощать своих друзей.
Упражнение № 6 «Орешки»
Рот закрыт.
Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
На щеках образуются твердые шарики-«орешки».
— Хорошо у бабушки в деревне! Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и в путь. До свидания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector