Комплексно-тематическое планирование. Период «Лето»

Автор: Токарева Светлана Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №17 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Гай, Оренбургская область

Тема: Комплексно-тематическое планирование. Период «Лето»

Опубликовано: 19.05.2016 21:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего развития на 2015-2016 уч.год

ТЕМА: Лето

Сроки
04.05.16.-31.05.16.

Цель
Формировать элементарные представления о лете(сезонные изменения в природе, одежде людей, научастке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.Знакомить с особенностями поведеня лесных зверей и птиц летом.

Период
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя

Тема недели
Дикие животные
Овощи
Фрукты
Лето красное

Физическое развитие
Утр. гимнастика
Комплекс № 1
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
Комплекс № 2
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

Пальчиковые игры
«Белочка»

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому.

«Овощи»

Как у нашей Зинки 
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.
«Фрукты»

Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!

«Летнее солнышко»

Свети, свети солнышко
На зелёное полюшко
На белую пшеницу,
На чистую водицу.
На наш садочек,
На аленький цветочек

Гимн.после сна
«Колючие ежата» Т.Е.Харченко стр.43
«Маленькая птичка» Т.Е.Харченко стр.41

Подв. игры на прогулке по теме
«У медведя во бору»
«Овощи-фрукты»

«Апельсин»

«Наседка и цыплята»

ФИЗО
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3

Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6

Занятие № 7
Занятие № 8
Занятие № 9

Занятие № 10
Занятие № 11
Занятие № 12

Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Зоопарк»
Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

«Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и разнообразием начинок,в том числе овощных ,правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

«День рождения
обезьянки»
Цель: расширить знания детей о праздничном обеде; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Определить какие блюда должны быть на праздничном столе: фрукты, сладости, торт, конфеты.

«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для летнего сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Поручения
Помогать сверстникам собирать игрушки, соблюдать чистоту.

В уголке природы
Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе.

Хозяйственно-бытовой труд
Купание кукол из игрового уголка

На прогулке
Подметаем веничками веранду

Ребёнок: один дома
Беседа «Огонь-друг, огонь-враг»
Иллюстрации на тему «Чтобы не было беды» (Электроприборы)
Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; 
Беседа «Позови на помощь взрослых»
(травмы, ссадины, ушибы)

Ребёнок: ПДД
«Правила для малышей: ОТОРОЖНО, УЛИЦА!»
Рассказ воспитателя

Игра « Если мамы нет рядом»
Беседа
«Светофорчик»
Беседа «Юный велосипедист»

Ребёнок: ППБ
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные»
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Дидактическая игра «Лото – пожарная безопасность»

Познавательное развитие
Окружающий мир – ФЭМП

Наблюдение за распустившейся веткой тополя.
(Учить сравнивать, наблюдать,видеть явление в его развитии)
Л.Н. Павлова, с.219 №65
«Тут и там одуванчики цветут»
(Формировать у детей представление о цветке «Одуванчик»)

О.А.Соломенникова, с.20 №9
Наблюдение за ростками лука.
(Учить детей замечать изменения в росте растений)

Л.Н.Павлова, с.220 №69
Дид.игра «Большие и маленькие»
(Закрепить представоение о домашних животных и их детёнышах)

Л.Н.Павлова, с.221 №75

Экскурсии
Экскурсия на соседний участок. Наблюдение за поведением животных, птиц и многообразием растений.

Речевое развитие
Утренние беседы по теме недели
Беседы о животных, где живут, чем питаются
Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»
Беседа о пользе употребления в пищу фруктов.Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты»
«Отдых летом» Беседа о том , как можно отдыхать летом (катание на велосипеде, игра в мяч, игры в песке, купание и т.д.)
.

Развитие речи

Рассматривание картины В.Езикеева «Дети кормят курицу и цыплят».
Беседа по теме.
В.В.Гербова, стр.88 №2

Дидактическое упражнение «Так или не так?» ч. 1
В.В.Гербова, стр.89 №4

Дидактическое упражнение «Так или не так? ч.2
В.В.Гербова, стр.90
№5

Игра-инсценировка «Непослушный котёнок лапу обжёг»

В.В.Гербова, стр.94

Чтение худ. литературы по теме
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка» В.В.Гербова, стр.87 №1
Чтение рассказа Г.Балла»Желтячок»
В.В.Гербова,стр.89 №3
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
В.В.Гербова стр.89 №4

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок»
В.В. Гербова стр. 90 №5

Заучивание наизусть
А.Барто «Козлёнок»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу!
Я козлёнка в сад зелёный
рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду
Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится
в беленькое платьице

Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Мячи»
№2 Янушко стр.57
«Звёздочки»
№3 Янушко стр.58
«Башни»
№4 Янушко стр.59
«Гусеница»
№5 Янушко стр.60

Лепка
«Сушки»
№14 Янушко стр.72
«Гусеница»
№15 Янушко стр.73
«Неваляшка»
№ 16 Янушко стр.74
«Снеговик»
№17 Янушко стр.75

Конструирование
Домик для животных
Дорожки к грядкам
Фруктовая корзинка
Поездка на речку

Муз-дидак. игры
«Весёлый оркестр»

«Маленький барабанщик»
«Жил-был у бабушки серенький козлик…»
«Угадай звуки природы!»

Развлечение
Инсценировка «Мишка косолапый, по лесу идёт!»

Сказка «Ох,ох! Огород у нас не плох!»
Летние забавы «Мы корзиночки возьмём
Праздник лета «Здравствуй, лето золотое!»

Взаимодействие с родителями по теме
Напомнить родителям о необходимости сбора интересных материалов природы для поделок.

Итоговое мероприятие
Стенгазета «Ах, лето,лето!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector