«Играем с Машей и медведем»

Автор: Олишевко Наталья Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Крепыш»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: «Играем с Машей и медведем»

Опубликовано: 21.05.2016 14:56

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Крепыш»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Крепыш»)
ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001
Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800
тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepysh07@inbox.ru

ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ
Олишевко Натальи Юрьевны
МБДОУ ДС «Крепыш» воспитатель ЯНАО г.Ноябрьск

Предмет (направленность):Математическое развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: группа

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Тема: Закрепление
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
— Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
— Маша и Медведь.
Воспитатель:
— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
— Да.
Воспитатель:
— У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Назовите дни недели
Ответы детей:
— Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. 
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели?
Воспитатель:
— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 2
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки.
А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол — 4 квадрата;
В верхний правый угол — 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.

-Воспитатель:
— Хорошо отдохнули.
Часть 3
Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
— Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
— Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
— Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
— Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
— Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
— Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
— Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
— Я смотрю, у Миши еще один конвертик, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
— Что сделала Настя?
- Что сделала Вика?
- Что сделал Вадим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.

Часть 4
Воспитаетель:
— Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю.
Анализ занятия:
Воспитаетель:
— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели . Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Литература
1)  В.П. Новикова «Математика в детском саду» Изд. Москва Мозайка-Синтез 2009 г
2)    В. Волина « Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд.: Знание. Москва, 1993г. 
3)Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы, Н.Новгород, —
2000г.
4).  Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,
2001г.
4) Г.Н.Федорова «Проверка готовности к школе» Изд.Ростов-на Дону «Феникс»2013г

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector