Доброе животное-корова

Автор: Мельниченко Ирина Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №197

Населенный пункт: г. Оренбург, Оренбургская область

Тема: Доброе животное-корова

Опубликовано: 21.05.2016 18:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Доброе животное-корова»

Возрастная группа средняя

Подготовила: Мельниченко И.В., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №197

г.Оренбург

Тема: «Доброе животное-корова »
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в речевой, а также в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о домашнем животном-корове; знакомить с продуктами, изготовленными из молока; способствовать развитию речи как средства общения; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Словарная работа : теленок, молочные продукты, доярка, пастух, сено.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат ; развивать умение играть вместе со сверстниками; развивать наблюдательность; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, употребление в речи прилагательных, развивать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, демонстрационной картинке; развивать умения дополнять предложения недостающими словами .
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, к профессии доярка, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Форма проведения: групповая
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, информационные.
Культурные практики: практика культурной идентификации, практика расширения возможностей ребенка
Работа над словарем: теленок, молочные продукты, доярка, пастух, сено.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация
• Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
• Приемы организации практической деятельности детей: «собери пазлы», «Найди позицию звука У», игра с интерактивной доской.
• Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра, артикуляционная гимнастика, чередование видов детской деятельности..
• Приемы оценки и самооценки: словесные поощрения, награждения
Создание среды для организации и проведения занятия: 1. демонстрационный материал : игрушка – корова, молочные продукты- творог, кефир, ряженка,сметана, стаканчики для молока, 2. раздаточный материал: картинки с рисунками, пазлы по теме.
Ход занятия

Части занятия
Содержание
Время
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
1.Я хочу начать сегодня с вами разговор с загадки, вот послушайте…
Выгоняли рога
Погулять на луга. 
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Воспитатель:     — Кто это?О ком речь?
Дети:                  —  Это корова.
2.(Игрушка корова)- Здравствуйте, ребята. Меня к вам отправила бабушка и дала мне с собой эту корзинку, только вот зачем-не пойму-му-му
Воспитатель вносит в группу корзину и вместе с детьми рассматривает ее содержимое: пакеты с молоком, кефиром, сметаной, сыром и т.д.
Воспитатель:        А мы тебе поможем,Буренушка, понять. –Ребята, Из чего сделаны эти продукты?(Из молока)
Как одним словом можно назвать эти продукты?(молочные продукты)

5 мин
2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.

Физкультурная пауза

Демонстрация.
Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Определение способа собирания.

Обыгрывание

3.Воспитатель:  — Я вам расскажу, как молоко приходит на стол.(показ презентации-слайды)
Доярка утром идет доить корову, надоит полное ведро молока. Затем это молоко везут на молочный завод. И на молочном заводе развозят по разным цехам. В одном цеху из молока делают творог, в другом – сметану, в третьем- масло, в четвертом- кефир. И т.д.Потом все это оборачивают красивой бумагой, или пакетами и везут в магазины.А в магазинах мы с вами покупаем уже готовую молочную продукцию.( картинки доярка-завод-молочные продукты).Так что, Буренушка, эти все молочные продукты из твоего молока.
4.Пальчиковая разминка.
Что корова нам дает?И сметану и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной кашиНам дает Буренка наша!
Воспитатель:         — Вот какие вкусные и полезные продукты дает нам корова.
Итак, какие это продуты, еще раз вспомним?(закрепление)
Дети:                      — Масло, кефир, сметану, творог, мороженое, йогурт и т.д.
Правильно, все это дает нам корова.
5.А как мы ласково можем назвать корову?(коровушка)
Я буду называть вам слова, а вы мне скажите их ласково…Буренка-(Буренушка.), масло, молоко, сметана, доярка, луг, пастух, дудка, трава, и др.
— Ребята, моя бабушка прислала еще и фотографию своей другой коровы. Но она рассыпалась. Нужно эту фотографию собрать.
6.Дети собирают на ковре разрезную картинку «Корова» (Пазлы большого размера)
А как мы можем сказать, какая корова?( добрая, красивая, большая)
                              — Как называется детеныш коровы?  (- Теленок.)
Воспитатель:        —  Как корова подает голос? (Му-у-у!) Что это она делает?
Дети:                     —  Корова мычит.
Мы с вами помычим как коровы… А теперь, как маленькие телята…
7.(артикуляц.гимнастика)Наш теленок — му да му
Будем подражать ему.Губы «Хоботом» тяну
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
8.Задание на дом (ребенок читает стихотворение о корове)
Среди елок и сосенок
Маму потерял теленок.
-Где же м-ма-а-ма?
Не пойму!
-Здесь я, мой хороший!
М-му-у-у!
Маша нам рассказала очень интересное стихотворение.Кого же потерят теленок? А мама что ему ответила?
Корова замычала и на этот звук прибежал теленок.
9.Дидактическое упражнение «Какая корова, какой теленок?» 
Воспитатель и дети рассматривают корову и теленка, сравнивают их.
— Ребята, посмотрите: теленок маленький, а корова (большая).
У теленка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У теленочка бока тоненькие, а у коровы (толстые).
У теленочка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
Теленок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком). Хороший теленочек.
10.( ребенок читает стихотворение о теленке)Бу-бу,Я рогатый.Бу-бу,Я хвостатый.
Бу-бу,Я ушастый.Бу-бу,Очень страшный
Бу-бу,Испугаю.Бу-бу,Забодаю
Мы говорили, какая корова-большая, пестрая, добрая. А Максим прочитал стихотворение и рассказал нам, какой теленок…Итак, какой же он?(маленький, смешной…)
11.Задание на внимание:Любят коровы и телята пободаться, и мы с вами поиграем в игру.Встанем в круг. Я буду называть имена, а вы слушайте внимательно, кого назову, те дети должны быстро выбежать из круга.
«Му-му-му! — мычит корова. —Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?Убегайте далеко!» (2-3 раза )
12.А в деревне есть еще много разных животных, (с.105 День рожд.).вспомним, как называется это животное, и как зовут его детеныша(картинки дом.животных)
13.Сейчас мы окажемся на поле ,где пасутся домашние животные, и вы послушаете и определите, как мычит корова в поле ( интерактивная доска)
Какой поющий звук слышится отчетливо в мычании коровы?
(да, ребята,это звук У, а буква выглядит вот так…)
14.Ребятки, а корова подняла вверх свою умную голову и увидела в небе летящий самолет! А самолет –не простой, а с заданиями…(интерактивная доска- угадай в каких словах слышен звук У)- работа индивидуально( сейчас отвечает …..)
15.Посмотрите на картинки на ваших столах. Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии какой картинки спряталась песня коровы, то есть звук У( картинки мУха и кот, дУдочка и дом,и т.д)? Выслушать детей каждого индивидуально.Поднимите ту картинку, в которой слышится звук У)

22 мин
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.

16.(Закрепление, итог)
Корова нам дает вкусное и полезное…..
Молоко бывает…..
Из молока делается….
Одним словом эти продукты мы называем…
Корова пасется на….
Доить корову приходит….
Пасет на лугу коров ….
Детеныш коровы называется….

17.Какие вы молодцы! Нашей Буренке очень понравилось с вами играть.Как вы думаете, Буренка поняла, почему бабушка дала именно такие продукты в корзинке?(Да).Мы с вами помогли нашей Буренушке. И она мне говорит, что сегодня она обязательно угостит вас своим лакомством-вкусным кефиром(либо молоком). Погладим и поблагодарим Буренку за такие полезные продукты и скажем ей до свидания!

3 мин
Длительность занятия: 30 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector