Этих дней не смолкнет Слава!

Автор: Красноружева Оксана Олеговна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБДОУ №33

Населенный пункт: г. Пушкин, Ленинградская область

Тема: Этих дней не смолкнет Слава!

Опубликовано: 22.05.2016 00:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
детский сад №33

Детско – родительский образовательный проект
«Этих дней не смолкнет Слава!»
для старшего дошкольного возраста

составила воспитатель:
Красноружева О.О

Санкт – Петербург
2015 год
Детско-родительский образовательный проект «Этих дней не смолкнет Слава!»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: с 27 апреля по 6 мая.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город — герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Проблема:
Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.
Цель:
Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.
Задачи проекта:
— Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
— Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
— Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
— Воспитывать любовь к Родине.
— Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
— Развивать интерес к различным родам войск.
— Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
— Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
— Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.
— Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
— Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
— Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
— Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
— Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изодеятельность, художественную литературу.
— Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.
Обсуждаем:
Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Предметно-развивающая среда:
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
— Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
— Просвещение родителей;
— Организация развивающей среды;
— Специально-организованная НОД.
— Посещение памятных мест города.

Предполагаемый результат:
Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
Называть и показывать на карте города – герои.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Содержание проекта:
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Художественно-речевая деятельность
НОД беседа «Военная техника »
позновательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка — мишень», «Кто дальше?»
Лепка «Военная техника»
Слушание музыки Ф. Шуберта «Военный марш», А. Пахмурова «Богатырская наша сила».
НОД беседа «Ордена».

Сюжетно-ролевые игра «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы».

Аппликация «Ордена на кителе»
Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам героям.
Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки», дидактическая игра «Сигнальные флажки», «Салют», подвижная игра «Разведчики».

Изготовление
поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», рисование «Подвиг солдата».
Слушание фронтовых песен, чтение произведений
Е. Благинина «Миру — мир», К.М. Симонов «Товарищ».
Беседа «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Сюжетно — ролевые игры по желанию детей, дидактическая игра «Род войск и боевая техника», подвижные игры «Пограничники», «Кто больше повяжет ленточек».
коллективная аппликация
«С днем Победы»

Слушание песен «Георгиевская ленточка»
«Весна 45-года»
Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости,
С.П.Алексеев
«Рассказы о А.Суворове»
Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
Участие в празднике «День Победы!».
Консультация «Как рассказать детям о войне»

_x000C_

Приложение.
НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход НОД:
Воспитатель: Война — самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Давайте послушаем сообщения о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
• Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
• Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты — красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
• Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
• Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
• О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните! Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!..Люди, покуда, сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните

НОД «Символы Победы — ордена, медали и знамена»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Материал и оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Ход нод:
Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды — ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.
Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Аппликация «Ордена на кителе»

«День Победы. Военная техника».
Конспект занятия-беседы по краеведению в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, лепить самолёт по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «День Победы», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, пластелин
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ о празднике День Победы.
Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника) .9мая мы все отмечаем Великий праздник — День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Вопросы:
-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
-Что случилось в этот день?
-Кто боролся за свободу нашей родины?
-Кого называют ветеранами?
-Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
-От кого защитили нашу страну ветераны?
2. Слушание песни День Победы (муз. Д. Тухманова) .
Вопросы:
-О чём эта песня?
-Какая она грустная, весёлая или торжественная?
-Какие слова в этой песне главные?
3. Лепка военной техники.
Воспитатель предлагает слепить военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут лепить. Воспитатель показывает приёмы лепки танка, самолёта, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу.
Из полученного результата, детьми обыгрывается «На поле боя».
4. Рефлексия.
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам понравилось больше всего?

Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход:
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый — цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Войны не хотим мы нигде, никогда,

Беседа «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, плакат «День Победы».
Материалы: краски, листы для рисования, кисти, салфетки
Ход.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных
Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.
«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество — по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки. Мы нарисуем их, приклеим на конвертики , которые сделаем сами, чтобы потом подарить их своим близким или ветеранам.
Поделка «Письмо с фронта».

Дидактические и подвижные игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить — Родине служить»,
«Счастье Родины — дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол.
Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Стихи о Великой Отечественной войне.
***
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат.

***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы.

***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.

***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!

***
Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее.

***
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты — чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.

***
Был великий
День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас!

***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки.

***
Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной.

***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья.
***
Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны.
Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны.
***
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом.
Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИИ
Прежде чем говорить о гербе нашей страны, необходимо рассказать о том, что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы.
Понятие Герб происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или другому государству. Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком рода и его воинских доблестей. Специальные люди – герольды давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы.
Например, различали несколько форм щитов – французский (треугольный), итальянский (овальный), испанский (плоский сверху и закругленный снизу), германский (причудливой формы).
Использовались следующие цвета – красный, зеленый, голубой, черный, пурпурный. На гербах разрешалось изображать фигуры животных. Часто там помещался лев, двуглавый и одноглавый орел, дракон, единорог, медведь. В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз – краткая надпись. Шло время. Не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита.
Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите, над орлом – три короны (две маленькие и одна большая), в лапах орла – скипетр (золотой жезл), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов России, живущих, как на европейской, так и на азиатской ее частях, а короны над головами орла рассматриваются, как символы союза республик, краев и областей, из которых состоит Российская Федерация.
Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защитить свою страну от врагов.

ВОЙНА ( рассказ для детей )
Войны – страшное бедствие, которое обрушивается на весь мир. Причины войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других людей.
Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают города и выгоняют на улицу мирных жителей: женщин, детей, стариков. В холод и дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага. Таких людей называют беженцами. Горят заводы и хлебные поля, закрываются школы и детские сады. Когда война охватывает практически все страны мира и народы, ее называют мировой.
Последняя Вторая мировая война произошла в середине прошлого, XX века. В России ее называют Великой Отечественной войной, потому что все Отечество тогда было в опасности. Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая – особенный день для жителей России. Ветераны ВОВ – солдаты, которые освободили нашу Родину от захватчиков. Сейчас воиныгерои – пожилые люди, в День Победы оно проходят по улицам нашего города в военной форме, на которую с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют.
Не только воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где не проходили военные действия) люди делали все, чтобы воинам было, что есть на фронте, из чего стрелять. Труженики тыла изготавливали снаряды, выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал многочисленных беженцев, давал им жилье, работу. В день Победы нужно поздравлять еще и тружеников тыла.
Мир – большое достояние, которое нужно беречь любой ценой.

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»
Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. Закрепить у детей умение различать рода войск. Ход
I часть. м времени, когда на нашу
страну напали фашисты, и как наши доблестные солдаты каждый день стремились приблизить конец войны. На войне были разные интересные ситуации. Чаще, конечно же, солдаты воевали, ходили в атаку. Но были моменты, когда они отдыхали в минуты затишья. В основном наших солдат хорошо кормили. Вся страна в тылу работала для того, чтобы нашим защитникам на фронте было чуть-чуть легче. В тылу врага не только делали снаряды и военную технику, но и заготавливали продукты, и эшелонами (поездами) доставляли на фронт.
Были такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только сухари, размоченные в воде.
Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто оставляли свои вещевые мешки с документами и некоторыми личными предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова найти. Если солдат погибал, то его еда доставались товарищам.
Сейчас вы услышите рассказ о такой истории.
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки».
Вопросы.
• О ком этот рассказ?
• Почему солдаты обрадовались, когда нашли мешок с овсянкой?
• Кто не дал им сварить кашу? Как оценили поступок рыжего солдата боец Лукашук?
• Что случилось с рядовым Лукашуком? Кто его спас?
• Для кого приготовил кашу рыжий солдат? Почему поставил ее в снег?
• Почему он был худой? Почему не ел сам кашу?
• О чем вы сегодня узнали на занятии? Кто еще помогал на фронте нашим солдатам?

Чтение детям понравившегося эпизода.

Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль»
Цель. Продолжать знакомить детей с историческими персонажами. Вызвать интерес к великому русскому полководцу А.В. Суворову. Показать, как великий человек относился к солдатам, как мог воспитывать в них храбрость, честность.
Ход
I часть. Беседа.
Вспомните, что вы знаете о нем. Как он из слабого мальчика стал таким смелым, сильным, мудрым?
простые люди, но и царь. Человеком он был простым, не гордым. Очень любил своих солдат и часто называл их своими детьми, а те, в свою очередь, уважали его, как родного отца. Всегда интересовался Александр Васильевич, как расположились рядовые солдаты, хорошо ли накормлены, кого надо лечить, а кого и пожурить. Но Суворов был не только умным человеком, но и мудрым. Он мог создать такую ситуацию, при которой простой солдат из труса превращался в храброго и бравого вояку. И се

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector