Занятие в старшей группе «Путешествие за волшебным цветком Здоровья».

Автор: Сергеева Наталья Александровна

Должность: Инструктор по физическому воспитанию

Учреждение: МДОУ детский сад № 19

Населенный пункт: г. Ржев, Тверская область

Тема: Занятие в старшей группе «Путешествие за волшебным цветком Здоровья».

Опубликовано: 22.05.2016 17:40

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей:
• формирование правильной осанки;
• профилактика плоскостопия у детей;
• укрепление дыхательной мускулатуры.
2. Совершенствовать умения детей:
• ходьбу на носках по гимнастической скамейке;
• ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;
• в прыжках с высоты 20 см на мягкое покрытие;

3. Развивать у детей ловкость, силу:
— координацию движений, выносливость, -гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ:
Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, формировать здоровый образ жизни в детском саду и в семье, потребность в движении и в занятиях физической культурой, осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки;
познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу, рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор;
социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, формировать дружеские отношения;
безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, во время ползания по скамейке, ходьбы по скамейке и спрыгивания со скамейки, при ходьбе, беге, беге врассыпную и перестроении;
музыка: проводить упражнения под музыку;
чтение: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.
ОБОРУДОВАНИЕ: гантели по количеству детей; 2 гимнастические скамейки, мат, запись песни «Вместе весело шагать», игрушка — лисичка, сундучок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
1. Оргмомент.
— Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок на волшебной поляне. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие? Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени — отправляемся в путь!
2. Построение в шеренгу, команды — равняйсь, смирно, расчёт на первый -второй. Перестроение в колонну по одному.
3. Разминка. Звучит музыка «Вместе весело шагать» — Дети идут по залу, выполняя движения.

• Обычная ходьба.
• Ходьба на носках, руки в стороны — по мосту.
• Ходьба на пятках, держать руки за головой.
• Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
• Бег.
• Подскоки.
-Раз, два, три, четыре, пять (без музыки)
Мы идём в поход опять. Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя!
• Ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе — перешагиваем через камни.
• Ходьба нагнувшись — проходим под ветками деревьев.
• Бег, меняя темп — с горки, на горку.
10.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
4. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за
направляющим.

II. Основная часть.
— Вот мы и вышли на полянку. Наш первый привал. Давайте немного разомнемся перед нашим марш — броском. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
1. Общеразвивающие упражнения с гантелями.
(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)
• И. п. — основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища. 1—руки в стороны; 2—руки к плечам; 3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
• И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.
1—руки в стороны; 2-наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
• И. п. — стойка на коленях, руки с гантелями на поясе. 1-повернуться вправо; 2- коснуться гантелей носков правой ноги, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. (6 раз)
• И. П. — стойка ноги вместе, руки с гантелями на пояс. 1-глубокий присед, руки вперёд; 2 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
• И. п. — сидя ноги прямые вместе, руки с гантелями на поясе. 1 — руки вперёд; 2 —мах правой ногой вверх, коснуться ногой гантели ; 3 -ногу опустить; 4 — исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)
• И. п.— сидя, ноги согнуть, поставить стопы на гантели. Поочерёдно катаем правой и левой ногой гантели вперёд-назад.(8 раз)
• И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
-Теперь вы готовы к марш — броску. Мы разделимся на 2 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом.

Перестроение в две колонны.

2.0сновные виды движений.
А) Ходьба по гимнастической скамейке на носках (с «рюкзаком» на спине) — по «бревну», через овраг, где спит медведь.
По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
з
Б) Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см, на обозначенное место (со скамейки) — на «кочку», приземлиться мягко, сгибая ноги в коленях -неслышно, чтобы не разбудить медведя.
В) ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках (с «рюкзаком» за спиной) — проползти через пещеру.
• Молодцы, все препятствия мы преодолели и вышли на поляну. Посмотрите как здесь красиво. Ой, а это что такое?
• находят сундучок, открывают его, а там записка. Читают:
«Я волшебный сундучок,
У меня есть тайничок.
Тайну там свою храню.
Поиграй со мной в игру.
Будем весело играть
Тайну сможешь угадать.
Под запиской лежит игрушка — лисичка.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой. Затем все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
— А сейчас лисичка скажет нам волшебные слова, которые нам помогут попасть на волшебную поляну, где растёт цветок здоровья. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:
— «Раз, два, повернись, на полянке очутись».

III. Заключительная часть.
1. Упражнение «Цветочек распускается».
— Вот мы и очутились на волшебной поляне, где растёт цветок здоровья. Он как раз начинает распускаться.
Все садятся на колени, нагибаются, сложенные руки прячут под себя -«расточки в земле». Под слова инструктора медленно поднимают сначала руки, затем медленно поднимаются сами, встают на носки, руки разводят в стороны — «цветочек распустился».
2. Упражнение на дыхание.
Давайте вдохнём запах этих необыкновенных цветов.
Дети делают медленный вдох через нос, затем выдох через рот.
— Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали,
И знакомую тропой
Отправляемся домой.
• Под музыку «Вместе весело шагать» ходьба в колонне друг за
другом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector