Модель сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей

Автор: Баяндина Наталья Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ — детский сад № 519

Населенный пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область

Тема: Модель сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей

Опубликовано: 23.05.2016 12:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитатель МБДОУ – детского сада № 519
Баяндина Наталья Валерьевна
г. Екатеринбург
«Модель сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей»
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу — значит охранять Родину».
Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Дошкольный возраст — самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем родителей к сотрудничеству, к взаимодействию.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально — волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания невозможен. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия детского сада и семьи и является одной из форм повышения педагогической компетентности родителей.
Важным этапом работы должна стать подготовка к родительскому собранию, которая включает в себя: анкетирование родителей, проведение круглых столов, мастер –классов.
Актуальной формой работы с родителями являются игры –путешествия, КВН, походы с целью общения с природой (парк, лес), участие родителей музыкальных праздниках экологической направленности, совместное озеленение территории детского сада, тематические выставки поделок из природного материала, оформление папок-передвижек, консультации «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», «Лесные уроки вежливости».
Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. При выборе форм сотрудничества с родителями, нам следует отказаться от назиданий, а привлекать родителей к решению более важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Можно предложить серию книг о природе, но надо напомнить родителям, что прежде чем читать ребёнку книгу надо прочитать её самому. Такая форма работы позволяет продемонстрировать родителям какие знания о природе есть у детей. Но самой актуальной формой работы с родителями по экологической культуре я считаю проектная деятельность. Экологическая культура- это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания, полученные в совместной деятельности с ребёнком. Здесь на личном примере родители учат относиться к природе бережно, охранять и защищать её. После проведения итогов работы, большинство родителей задумываются над уровнем своей личной экологической культуры, над своими семейными ценностями, которые они закладывают в ребёнке, а главное почувствуют необходимость в оказании помощи содействия воспитателя в работе по экологическому воспитанию их детей. Так же одной из эффективных форм работы с родителями является – экологические акции. Родители привлекаются не только к проведению акций, но являются активными её участниками.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, которой доступен наблюдению детей.
Основные задачи педагога — вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Список используемой литературы.

• Николаева С.Н Теория и методика экологического воспитания детей — М.: Академия, 2002.
• Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 — №5
• Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. -М: Академия 2009.
• Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет.
• Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
• Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического воспитания дошкольников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector