«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Автор: Лисицкая Ирина Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МОУ Детский сад № 309

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Опубликовано: 23.05.2016 22:29

Получить свидетельство      Скачать материал


«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
В современном обществе, в ХХI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических эффектов» (Е.И. Торохова, 1999).
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Воспитание здорового ребенка является одной из главных задач в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Именно поэтому любая общеобразовательная организация (и в первую очередь – детский сад), должны стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Но для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, специалистов и др.) с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками ЗОЖ.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ?

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, играть, гулять трудиться в одно и то же время.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Заповедь 3.Свежий воздух.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезным для здоровья . Арсенал видов физической культуры очень широк.
• Утренняя гимнастика – желательно с растяжками и прыжками.
• Физкультминутки.
• Дыхательная гимнастика.
• Гимнастика для глаз.
• Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
• Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку. (Особенно благотворно влияют на психическое развитие ребенка плавание, восточная гимнастика).
Заповедь 6. Водные процедуры.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.
Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
Обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.
Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, предлагаем установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
• Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
• Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
• Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
• Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
• При любой возможности осуществления с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж и т.п.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
• Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!!!
Установите в семье запрет:
• на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером перед сном;
• на крик;
• на раздражение;
• на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах);
• на агрессию;
• на злость.
Откроем вам секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией.
Заповедь 9. Творчество.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
• рисование;
• лепка (из пластилина, глины, теста);
• изготовление поделок из бумаги;
• шитьё, вязание, плетение;
• прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
• занятия музыкой и пением;
• занятия танцами, артистической деятельностью.
Заповедь 10. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго определенные часы).
• Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров, углеводов.
• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
• Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Будьте здоровы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector