Консультация для воспитателей «Развитие речи детей 2-3 лет»

Автор: Парамонова Анастасия Андреевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБ ДОУ ЦРР детский сад «Гармония»

Населенный пункт: г. Тулун, Иркутская область

Тема: Консультация для воспитателей «Развитие речи детей 2-3 лет»

Опубликовано: 24.05.2016 17:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Консультация для родителей.
Тема: «Развитие речи у детей 2-3 лет».
На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.
Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.
Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствуют развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространённые предложения.
Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие вязи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Дети не зависимо от цвета, формы и величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. («Чашка – это посуда. Из чашки пьют»; «Это растёт на грядке. Это морковь».)
Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Дети легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.
На третьем году жизни дети начинают интенсивно использовать глаголы и местоимения. Учёные объясняют это возрастанием активности ребёнка, и детей расширением его контактов с окружающими. Встречающиеся в речи детей прилагательные характеризуют в основном размер предмета (большой – маленький), его цвет. Вместе с тем малыши начинают замечать и отражать в своей речи принадлежность предмета к тому или иному лицу (мамин, Серёжин, дядин); могут характеризовать состояние, которое испытывают (голодный, мокрый); передавать свои эстетические переживания (чистенький, красивый).
Усвоение грамматики происходит так же очень интенсивно. Ребёнок третьего года жизни употребляет в речи различные формы глаголов, все падежные формы существительных (без предлогов и с предлогами), различает единственное и множественное число существительных, настоящее и прошедшее время глаголов.
При повторении фразы порой нарушается порядок слов, например, отрицание нет выносится вконец предложения ( на вопрос «Кто взял мяч?» ребёнок отвечает: «Саша нет»).
К концу третьего года жизни многие дети в основном правильно произносят все звуку, кроме шипящих и сонорного «р». Некоторые дети к трём годами овладевают правильным произношением всех звуков.
Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, чётко произносят слова, активно используя их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития (при отсутствии каких-либо отклонений в общем психическом развитии) не опасна. Однако, если к концу третьего года жизни ребёнок не заговорил, его необходимо показать логопеду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector