Применение ИКТ в детском саду для развития речи дошкольников

Автор: Баркалова Наталья Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 20»

Населенный пункт: г. Усинск, Республика Коми

Тема: Применение ИКТ в детском саду для развития речи дошкольников

Опубликовано: 24.05.2016 20:01

Получить свидетельство      Скачать материал


Применение ИКТ в детском саду для развития речи дошкольников

Баркалова Н.В., воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Думаю, многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедноты словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по — настоящему современным.
Психологи отмечают, что у ребенка практически нет страха перед техникой, компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка. Современные дети подчас оказываются более лабильными и быстрее обучаемыми в области компьютерной техники, поэтому необходимость применения ИКТ в дошкольном образовании сегодня очевидна.
В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты:
• Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам.
• Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
• Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.
• Рассказы по цепочке.
• Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».
В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно.
Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, подчерпнуть новые знания.
Первоначально большинство педагогов были убеждены, что использовать ИКТ можно лишь изредка, как подручный материал, нынешнее же понимание роли информационных технологий — облегчить труд воспитателя, повысить работоспособность воспитанников, формировать стойкий интерес к обучению.
Опыт организации воспитательно — образовательного процесса с использованием ИКТ на занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.

Список использованных источников
• Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4 — 7 лет. Волгоград, 2010.
• Комарова Т. С. Информационно — коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Москва, 2011.
• Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации режима в дошкольных образовательных учреждениях от 22 июля 2010 года №91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).
• Новоселова С. Н. Компьютерный мир дошкольника, Млсква, 1997.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector