Мультимедийные презентации в образовательной деятельности ДОО

Автор: Анисифорова Мария Павловна

Должность: Воспитатель первой квалификационной категории

Учреждение: ГБОУ ООШ № 15 С/П «Детский сад «Пчёлка»

Населенный пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область

Тема: Мультимедийные презентации в образовательной деятельности ДОО

Опубликовано: 25.05.2016 17:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Мультимедийные презентации в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
 Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно — коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы.
 Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Мультимедийные презентации сочетают в себе видео, звук, текст, анимацию, двух — или трехмерную графику, чем достигается основной результат — максимальная эффективность в восприятии информации .
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование  различных по структуре и содержанию мультимедийных презентаций, несут в себе большой потенциал и позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает  внимание детей. Сочетание в презентации одновременно графического изображения, звука, речи, видео позволяет педагогам   моделировать для детей  такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
  Не исключением является и наш детский сад.    В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе НОД и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.            Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Мы считаем, что применение компьютера в ДОО возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности,  а так же развивает ребенка всесторонне.
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
   
     Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
          По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
 Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что — то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно — образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому — то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
         Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
 Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
 Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
 Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.
 Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
 Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

   Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
      Педагогами создана копилка мультимедийных презентаций компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОО. Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.
    Педагогами подобрано много компьютерных программ предназначенных для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др.). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.
Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке,  ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета
    Применяя мультимедийные презентации в ДОО достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
-глубже постигаются понятия числа и множества;
-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
-тренируется эффективность внимания и память;
-раньше овладевают чтением и письмом;
-активно пополняется словарный запас;
-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Появление компьютерной мультимедийной презентации в нашей жизни полностью изменила видение развивающей среды для образовательных процессов.
Богатый иллюстративный материал, использование звука и видео позволило наполнить НОД непосредственным погружением дошкольников в происходящее. 
У детей появилась возможность увидеть многие вещи в привычном своем окружении, а это хороший метод ознакомления с целостной картиной мира.
Привлек интерес и тот факт, что многие дети и не догадывались, что компьютер – это не только «папины игры – стрелялки», а еще и интересные детские развивающие игры, в которые можно играть не только на занятиях вместе с друзьями, но и дома с родителями. Закрепляя пройденный материал. Использование компьютерной технологии выдвигает педагогов на более высокую ступень в деле развития дошкольников, давая великолепную возможность подготовить детей к успешному школьному обучению и свободному владению компьютером, что так важно в современном мире.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОО – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
   

Таким образом, мультимедийные презентации  естественно вписываются  в образовательную деятельность детского сада,      способствуют повышению качества образовательного процесса, дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОО и повысить его эффективность, но при этом необходимо соблюдать  требования СанПина

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector