Конспект НОД «Путешествие в лесную школу».

Автор: Волоснова Ирина Алексеевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МДОУ д/с № 46

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Тема: Конспект НОД «Путешествие в лесную школу».

Опубликовано: 26.05.2016 14:48

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие «Путешествие в лесную школу».

Цель:
Развитие умения использовать способы умственной деятельности в процессе выполнения предлагаемых заданий.
Задачи:
Развивать сосредоточенность внимания, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику в процессе декодирования предложенной информации.
Развивать умение сравнивать, анализировать в процессе поиска недостающего объекта.
Развивать объяснительную доказательную речь.
Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга, желание идти в школу.
·
Материалы: презентация, указка, листы в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, графический диктант, перепутанные изображения.
Ход занятия:

1.Вводная часть.
Я: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. А вы знаете, зачем они пришли? Посмотреть, как вы к школе готовитесь. Давайте покажем нашим гостям, какие вы умные и дружные, вставайте все в кружок, скажем наше приветствие:

Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

На СЛАЙДЕ №1 появляется учитель Еж. Я: С просьбой о помощи к нам обращается учитель Еж. Он пришел сегодня в класс на урок, а там никого нет. Что почувствовал Еж, как вы думаете? (обиду, удивление, гнев).
А с вами случалось такое? Представьте себя в похожей ситуации. Вот, например, у вас день рождения, накрыт стол, вы ждете гостей, а никого нет. Никто не пришел. На Слайде №2 появляются картинки леса и диких животных. Я: Кто же учится в лесной школе? Зайчонок, волчонок и медвежонок.
Ребята, оказывается, эти звери приготовили сюрприз своему учителю на день рождения, а сами спрятались. Чтобы этот сюрприз получил учитель Еж, нам нужно с вами помочь этот предмет найти. Мы должны пройти по лесу и выполнить разные интересные задания. Ну как, будущие школьники? Вы готовы?

Слайд № 3. Посмотрите, внимательно на карту и скажите, каким способом мы будем добираться до первого домика?
Ответы детей: Сначала мы пойдем до елочки прямо, затем повернем направо и вверх. Нам нужен домик под номером три.

Я: Но кто же в нем живет? Вам интересно узнать? Нужно будет выполнить задание. Давайте сначала проведем разминку для пальчиков.

В школу осенью пойду. Загибают пальцы поочередно
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальцем правой руки.

Я: Рассаживайтесь за столы. Перед вами лежат листочки с заданиями и листы в клетку. Рассмотрите их, по схеме шаг за шагом вам нужно будет нарисовать узор по клеткам. В помощь вам я расставила цифры, в каком порядке вам нужно двигаться. Будьте внимательны, не торопитесь. Сядьте все ровно, спины выпрямили, взяли простые карандаши. Приступаем к работе.
А теперь проверьте себя. Сравните ваш рисунок со схемой. Кто у нас с вами получился? Верно, заяц. Это его домик.
Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И все за столы вернулись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

СЛАЙД № 4. А вот и зайчонок Степашка. Отодвиньте от себя листочки с графическим диктантом, возьмите другое задание. Здесь все линии перепутались. Степашка предлагает вам рассмотреть внимательно картинки и посчитать, сколько школьных предметов здесь спряталось? Назовите, какие предметы вы увидели? Индивидуальные ответы детей: карандаш, точилка, тетрадь, линейка. А теперь вам нужно будет обвести их карандашами разного цвета. У каждого предмета свой цвет. Приступайте. Дети выполняют задание. А теперь назовите, пожалуйста, что вы обвели? Спросить одного ребенка.

Я: Как можно назвать одним словом все эти предметы (школьные принадлежности). Проверьте каждый еще раз, правильно ли он выполнил задание. Замечательно.

Слайд № 5
Я: В каком направлении нам двигаться дальше. Посмотрите на письмо. Ответы детей: Прямо до грибка, затем направо и вверх. Нам нужен домик под номером 7.Чей он? Вам интересно? Мне тоже. Следующее задание нас здесь ждет. Встаньте возле меня в круг.
Игра называется «Бывает — не бывает». Я называю вам ситуацию, если она бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Готовы?
«Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Почтальон принес письмо. Бегемот залез на дерево. Дом пошел гулять. Собака гуляет по крыше. Девочка рисует домик. Домик рисует девочку. Корова жует траву. Ночью светит солнце. Мальчик виляет хвостом. Хвост бежит за собакой. Кошка бежит за мышкой. Петух играет на скрипке. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. Молодцы, какие вы все внимательные, ни разу не ошиблись. Кто же предложит нам следующее задание? СЛАЙД № 6 Волчонок Филя.
Слайд № 7
Я: Филя начал рисовать домики лесных жителей. Нарисовал 8 домиков и задумался, а какой же домик должен быть на последнем, 9 м месте? Давайте поможем волчонку.
Недостающий домик вам нужно выбрать из предложенных рядом шести вариантов ответов.
Дети рассуждают, что домики отличаются один от другого формой крыши, окна и чердачного окошка. И на месте знака вопрос должен быть домик с треугольной крышей с треугольным чердачным окошком и крестообразным окошком. Домик под номером 4. Все, верно, справились с заданием, умницы, а нам пора дальше в путь отправляться.
Слайд № 8. Посмотрите на карту, куда дальше идти? Нам поможет письмо.
Ребенок: От домика номер 7, идем налево до елки, вверх и поворачиваем налево. Пришли к домику № 8. Чье еще нам осталось задание выполнить? Медвежонка. Верно.


Слайд № 9.
Я: Здравствуй, Миша. Мишутка предлагает нам зайти в лесной магазин и разложить по полкам картинки. Полок много, может, займете и не все. Две команды из ребят, поскорее встаньте в ряд.
Перед вашей и вашей командой одинаковые наборы картинок. Но, внимание, раскладывать нужно не по признаку овощи, фрукты и ягоды, а по какому – то другому. Подумайте, сначала, на какие группы вы можете разложить эти картинки. Раз, два, три начни. Дети классифицируют картинки по полкам. (Например круглые и овальные, или красные и желтые, или с косточками без косточек, едят сырыми или готовят). А теперь и себя проверим и мишке покажем, как с заданием справились. На какие группы разделила картинки ваша команда? А ваша? Молодцы!
Ну, что же, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите на экран, Слайд № 10 мы прошли почти весь путь, выполнили все задания, осталось сделать несколько шагов вправо, интересно, что же за сюрприз приготовили лесные жители своему любимому учителю? Дети видят на Слайде № 11 торт
Я: И мы с вами помогли его найти. А почему нам это удалось? Потому что были умными, дружными и внимательными.
Рефлексия, прощание.
Я: Какое у вас сейчас настроение? Чему сегодня научились? А что больше всего запомнилось? А что было сегодня трудным? А какое задание показалось самым легким? А когда справились с заданиями какое чувство вы испытали? Все верно, радость познания! Это так интересно учиться каждый день чему- то новому. Скоро вы все пойдете в школу, вам откроется интересный мир знаний. Успехов вам!
Спасибо вам ребята! А теперь, пора прощаться, вставайте в кружок.
До свидания, милый друг! (руки в центр круга)
Очень рада встрече! (отводят руки в сторону)
Может, встретимся еще? (пожимают плечами)
Давай же как-то вечером! (обнимаются).
Попрощайтесь и с нашими гостями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector