«Математическая игротека для детей и родителей».

Автор: Харина Татьяна Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Галактионова Людмила Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ГБОУ Школа № 717

Населенный пункт: г. Москва, Московская область

Тема: «Математическая игротека для детей и родителей».

Опубликовано: 28.05.2016 00:13

Получить свидетельство      Скачать материал


ГБОУ школа № 717 структурное подразделение № 7

Родительский клуб
Подготовили:воспитатели Харина Татьяна Евгеньевна,
Галактионова Людмила Николаевна.
Тема:«Математическая игротека для детей и родителей».

Цель:
Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.
Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, закрепление, конкретизация и расширение математических знаний, развитие произвольности психических процессов через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
1. Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь, способствует проявлению творческих способностей.
2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
3. Расширение перспектив познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Целенаправленное использование математической игротеки в педагогическом процессе будет способствовать:
• развитию интеллекта в дошкольном возрасте,
• более быстрому запоминанию материала,
• развитию уверенности в собственных силах,
• легкой адаптации в новой обстановке.

Приветствие: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. (Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.) Тема нашей встречи «Математическая игротека для детей и родителей»
Вступление: Многие родители хотели бы иметь какой-то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных детей. Однако, такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Игры – это не только средство развлечения, но также и развития.
1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
2. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
3. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
4. Игра способствует развитию речи.
5. Игра имеет значение для умственного развития.
Сегодня я хочу предложить и показать игры,а так же принять участие в играх и их изготовлении, в которые можно поиграть с детьми дома. Они просты, незатейливы, эти игры способствуют полноценному развитию ребенка.
Занимательный материал на печатной основе «Раскрась по цифрам»
Пояснительная записка: «Если ты возьмёшь цветные карандаши и раскрасишь картинки тем цветом, который стоит рядом с цифрой, то увидишь что-то интересное».
Игра «Танграм».
Пояснительная записка: «Это игра – головоломка. Она состоит из квадрата, разрезанного на несколько геометрических фигур: треугольники, квадраты, прямоугольники, четырёхугольники. Если их выкладывать по образцам, то можно получить изображения разных предметов или животных».
Игра «Геометрическое лото».
Пояснительная записка: «Чтобы поиграть в геометрическое лото, все участники делятся на команды. Раздаю карточки с геометрическими фигурами. Ведущий показывает фигуру. Тот, у кого эта фигура есть на карточке называет её и кладет на свою карточку. Кто первый соберёт все фигуры на своей карточке, тот выиграл».
Игра «Быстро занять места! »
Пояснительная записка:
Первый вариант. Играют все желающие. Выбираете водящего, разбегаетесь по всей площадке, собирая на полу жетончики с номерами. Водящий произносит команду: «Быстро занять места! » Все спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку.
Второй вариант. Играют все желающие. Выбираете водящего, разбегаетесь по всей площадке, собирая на полу жетончики с номерами. Водящий произносит команду: «Быстро занять места! » Все спешат собраться по подгруппам-цифрам.
«Треугольная ловушка».
Заготвку для игры делают родители.
Развивает внимание и математические способности.
Для игры необходима заготовка на листе бумаги, нарисованная простым карандашом и два фломастера или карандаша разного цвета.
Играют двое.
Каждый из участников по очереди обводит своим фломастером (цветным карандашом) одну короткую линию, стараясь сделать треугольник своего цвета. Победителем считается тот, кто первым вычертит треугольник своего цвета.
игры в детском саду
Игра «Возвращение домой»
Для этой игры понадобится лист ватмана размером 50х50 см,герой с домиком,карта.
игрыНа листе ватмана маркером необходимо нарисовать таблицу (сетку) из квадратиков 8х8. Линии сетки – это дорожки или тропинки, по которым и будет передвигаться наш герой.
Ещё один атрибут игры – это карта с нарисованным маршрутом, то есть та же самая сетка только в уменьшенном виде. Размер клетки 1х1 см. На карте «жирной» линией необходимо нарисовать маршрут от любого угла до конечного пункта. Одна клетка – это один шаг героя.
В игру играют вдвоем. Один человек диктует маршрут передвижения (например: 3 шага влево, 2 шага верх и так далее), а другой по его указаниям передвигает главного героя. Если оба участника правильно выполнят свои задачи, то герой обязательно вернётся домой. Необходимо чтобы ребёнок побывал в разных ролях. Игру можно усложнить или упростить замысловатостью маршрута и его длиной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector