Игровая образовательная ситуация «В гости к домовенку Кузе»

Автор: Сидорова Ольга Валентиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»

Населенный пункт: г. Вологда

Тема: Игровая образовательная ситуация «В гости к домовенку Кузе»

Опубликовано: 29.05.2016 20:51

Получить свидетельство      Скачать материал


В: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к домовенку Кузе.
Как вы думаете, на чем мы быстрее всего доберемся?
(предполагаемые ответы детей)
В: А давайте полетим на самолете!
Заводим мы моторчики, моторчики, моторчики
Заводим мы моторчики быстрей, быстрей, быстрей,
Крылья распрямили, полетели!
(легкий бег на носочках)
В: Вот мы и на месте.

Детьми проходят и занимают свои места.
Кузя: Здравствуйте дети.
В: Здравствуй, домовенок Кузя.
Кузя: Я за порядком в доме слежу,
И с ребятками играть тоже люблю.
Буду ложкой по тарелке я стучать,
А вы по цвету тарелки называть
Д. И «Хитрая ложка»
Ну-ка угадайте, по какой тарелке стучит ложка.
(Педагог стучит ложкой по тарелке)
В: Гриша, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?
Гриша: У домовенка Кузи красная тарелка.
Кузя: Молодец. Возьму другую тарелку.
В: Миша, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?
Миша: У домовенка Кузи синяя тарелка.
Кузя: Верно, молодец.
В: Лера, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?
Лера: У домовенка Кузи желтая тарелка.
Кузя: Какая умница!
В: Женя, у домовенка Кузи, какая по цвету тарелка?
Женя: У домовенка Кузи зеленая тарелка.
Кузя: Молодец. По цвету все правильно назвали!

Д. И «Разложи по цвету»
В: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть тарелки разные по цвету.
Разложите, пожалуйста, овощи и фрукты в соответствии с цветом.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам в соответствии с цветом, педагог проходит и наблюдает за работой детей)
В: Посмотри Кузя, Никита все правильно разложил по тарелкам
Кузя: какой молодец!…
…. На зеленую тарелку ты положил что?
…. На зеленую тарелку я положил зеленый огурец и зеленое яблоко.
В: Молодцы. Приберитесь на рабочем месте
Кузя, все ребята справились с заданием.
Кузя: Молодцы, ребята. А у меня для вас есть чудесный мешочек.

В: Спасибо домовенок Кузя. Ребята, давайте посмотрим что там.
Д.И. «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь достают посуду)

В: Рома, подойди, пожалуйста, достань предмет из мешочка.
(Ребенок достает предмет из мешка)
В: Рома, это что?
Рома: Это синяя кастрюля с желтой крышкой.
Кузя: Верно, в кастрюле можно сварить аппетитный суп.
В: Гриша, подойди, пожалуйста, и достань, предмет из мешочка.
В: Гриша, это что?
Гриша: Это круглая, зеленая тарелка.
Кузя: Правильно, на тарелку можно положить вкусные блины.
В: Лера, подойди, пожалуйста, и возьми. Это что?
Лера: Это красный чайник, с зеленой ручкой и желтой крышкой.
Кузя: Умница, Лера. В чайнике можно вскипятить воду и заварить ароматный чай.
В: Миша, подойди, пожалуйста, и возьми. Это что?
Миша: Это красная сковорода.
Кузя: Правильно, Миша. В сковороде жарят сочные котлеты.
В: Артем, подойди, пожалуйста, и возьми. Это что?
Артем: Это синяя чашка.
Кузя: Молодец. Из чашки можно пить вкусный компот.

В: Никита, перечисли, пожалуйста, все предметы.
Никита: Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, чашка.
В: Дети, это что?
Дети: Это посуда.
Кузя: Правильно. Это посуда.
Д. И. «По контуру»
В: Кузя, а наши дети могут угадать посуду по контуру.
Кузя: Очень интересно. Ну-ка покажите.
В: Дети, на карточку посмотрите.
Гриша, ты приметил что?
Гриша: Я приметил чайник.
В: Посмотрите, верно, это чайник.
(Педагог показывает на слайд с ответами)
В: Женя, ты увидел что?
Женя: Я увидел тарелку.
В: Посмотрите, верно.
(Педагог показывает на слайд с ответами)
В: Лера, ты заметила что?
Лера: Я заметила чашку.
В: Правильно.
(Педагог показывает на слайд с ответами)

В: Ребята, домовенок Кузя очень любит чистоту и порядок,
Давайте ему поможем вымыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Ра, два, три, четыре, пять, (хлопаем)
Будем Кузе помогать, (
Перемоем всю посуду (потирание ладонь о ладонь)
Кастрюлю (загибаем пальцы)
Тарелку
Блюдце
Чашку
И стакан
А потом закрыли кран. (имитация закрытия крана)
Кузя: спасибо ребята, вы мне очень помогли.
В: Дальше не скучаем,
Снова мы играем.
Д. И. «Чего не стало?»

В: Дети, внимательно посмотрите: чашка, тарелка, чайник, кастрюля.
(Педагог убирает один предмет)
В: Чего не стало, скажите.
Миша, не стало чего?
Миша: Не стало чайника.
В: Верно, не стало чайника.
Рома, не стало чего?
Рома: Не стало чашки.
В: Верно, не стало чашки.
Женя, не стало чего?
Женя: Не стало тарелки.
В: Правильно, не стало тарелки.
Артем, не стало чего?
Артем: Не стало сковороды.
В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
А теперь немного отдохнем.
Кузя, поиграй с нами.
Дети встают в круг,

Физкультминутка.
Руки выше поднимаем,
Руки ниже опускаем.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко,
В: Здорово играем! Правда, Кузя?
Кузя: Правда, ой, как здорово!
В: А давайте еще раз!
Руки выше поднимаем,
Руки ниже опускаем.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко,

В: Присаживайтесь, ребята.
Кузя, как здорово с тобой играть.
Ребята, давайте сделаем подарок Кузе,
Украсим тарелочку весенними цветами.
Поделка «Украшаем тарелку»
Дети выполняют работу и дарят ее Кузе.
Дети: Кузя, я дарю тебе зеленую тарелку с красным цветком. (дети несут подарки домовенку)
Кузя: Спасибо, ребята, до свидания.
В: До свидания, Кузя!
А нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
Покружились, покружились и в саду все очутились!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector