Проект «Активные формы работы с родителями»

Автор: Юшкова Елена Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «ЦРР — Детский сад №272»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Проект «Активные формы работы с родителями»

Опубликовано: 01.06.2016 19:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Активные формы работы
с родителями

Воспитатель:
Юшкова Елена Викторовна

МАДОУ «ЦРР-Детский сад «272»

г.Пермь

Тип проекта: социальный, творческий, информационный
Участники: Педагоги ДОУ, дети младшей группы, родители
Масштаб: групповой, долговременный
Проблема: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. Цель: Установление доверительных отношений между всеми участниками проекта, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Задачи:
• Вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей
• Стимулировать положительный эмоциональный настрой родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей
• Пересмотреть информационную политику в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом
• Повышение родительской компетенции и уровня общей культуры

Подготовительный этап.
Изучить интересы и проблемы семей группы. Определить наиболее интересующие родителей вопросы и темы.
• Изучить литературу с целью ознакомления с методами и приемами работы с родителями.
•   Разработка и подбор анкет с целью изучения интересов родителей.
•   Подбор активных и интерактивных методов работы с родителями.
•   Планирование и проведение работы с родителями с использованием подобранных ранее методов работы.    

Схема реализации проекта:
Форма работы
Тема
Сроки
Участники
Анкетирование родителей
«Я и мой ребёнок»

Сентябрь
Воспитатели, родители
Составление социального паспорта группы
«Изучение семьи»

Воспитатели
Создание группы в контакте
«Жизнь в детском саду»

Октябрь
Воспитатели, родители
Круглый стол с родителями
«Актуальные проблемы воспитания»

Воспитатели, родители
Папка-передвижка
«Наши родители советуют»
Ноябрь
Воспитатели, родители
«Почтовый ящик»
Выявление интересов, потребностей и запросов родителей

Воспитатели, родители
Картотека стихов, загадок, цитат, пословиц и поговорок
«Моя семья»
Декабрь
Воспитатели
Театр-сказка с участием родителей
«Чудеса под ёлкой»

Воспитатели, родители, дети
Введение традиции в группу
“Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат”
Январь
Воспитатели, родители
Оформление стенда
«Достижения детей»

Воспитатели
Мастер-класс
«Пальчиками поиграем — речь развиваем»
Февраль
Воспитатели, родители, дети
Гость группы
«Мой папа — полицейский»

Воспитатели, родители, дети
Совместная театрализация сказки
«Колобок»
Март
Воспитатели, родители, дети
Гость группы
«Моя мама — врач»

Воспитатели, родители, дети
Родительская гостиная
«Родители о своих детях»
Апрель
Воспитатели, родители
Парная гимнастика
«Вместе весело шагать»

Воспитатели, родители, дети
Консультация для родителей
“Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми”
Май
Воспитатели, родители
Итоговое родительское собрание. Презентация проекта
«Наш любимый детский сад»

Воспитатели, родители

Ожидаемый результат:
• Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения.
• Позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, они ощутят себя более компетентными в воспитании детей.
Возможные риски:
• Не все родители примут участие в проекте
Трансляция проекта: показ презентации на родительском собрании
Дальнейшее развитие проекта:
• заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества, проявлении дальнейшей инициативы в жизни группы и детского сада
• предложить родителям встречаться 1 раз в месяц и играть с детьми в сюжетно-ролевую игру
• проводить с родителями психологические тренинги, которые позволят посмотреть на ребёнка другими глазами

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector