КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙЧИК И БЕЛОЧКА»

Автор: Ситникова Татьяна Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МОУ «СОШ №11»

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Тема: КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙЧИК И БЕЛОЧКА»

Опубликовано: 02.06.2016 00:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Волжского района города Саратова

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Зайчик и белочка»
(младшая группа)

Воспитатель:
Ситникова Татьяна Вячеславовна

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Зайчик и белочка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений).
Цель: создание условий для формирования математических представлений по разделам: сравнение предметов и групп предметов , геометрические формы.
Задачи:
-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги;
-развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления; воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная , познавательно- исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместные дидактические, развивающие игры, подвижные игры, ответы на вопросы педагога, слушание рассказа педагога о белочке и зайчике.
Оборудование
общее:
-два вырезанных из картона домика, игрушки (зайчик, белочка, письмо), две корзинки, гимнастическая скамейка, картинка с изображением снеговика, магнитная доска, морковки — муляж, шишки ; 
на каждого ребенка:
-две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая) , морковки муляж, шишки  , варежки из картона с наклеенными геометрическими фигурами — квадратом, кругом по 2шт.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением Зайчика ,Белочки; с изображением геометрических фигур(круг, квадрат);чтение детских стихотворений о животных из серии «Книжки-малышки»,беседы, игры по ФЭМП и подвижные игры.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
—  Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно пойти в гости?
Сегодня я расскажу вам о том, как белочка зайчика в гости пригласила,  приготовьтесь внимательно слушать.(выставляет игрушки)
Дети сидят на стульчиках за столами.
(Ответы детей.) 

II. Основная часть
—  Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а к ним ведут дорожки ( показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. К домику белочки -дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Вопросы:
Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать?  Возле чьего домика дорожка шире?
Дидактическая игра «Сравни дорожки».

• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки».
— Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – шишки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.
— Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.
•Дидактическая игра «Найди варежку».
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура — круг, квадрат.
• Подвижная игра «Лепим снежную бабу».
—  Лепим снежную бабу — катаем большие шары, чтобы снеговик был
большой.
Давай дружок смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
И станет снег снеговиком.
 —  Молодцы!  Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.
(Показывает картинку с изображением снеговика.)
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.

III. Заключительная часть
Рефлексия.
— Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?
— Что мы делали в лесу?
— Какая дорожка ведет к домику белочки?
— Чем угощала белка зайца?

(Надо одну дорожку наложить на другую.)

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги, собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику

Дети подходят к столу
ищут пару — варежку с такой же фигурой.

(Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)

Ответы детей

Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector