Цыплята на лугу

Автор: Утешкалиева Гульсара Амангильдовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКОУ «Олинская СОШ»

Населенный пункт: с. Оля, Астраханская область

Тема: Цыплята на лугу

Опубликовано: 02.06.2016 20:10

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы на тему:
«Цыплята на лугу.»

Цель: формировать интерес у детей к домашним птицам через интеграцию образовательных областей :художественно-эстетическое развитие(аппликация),социально-коммуникативное , познавательное , музыкальное, физическое развитие.
Задачи: воспитательные: любовь к птицам, бережное отношение к ним,
развивающие: развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память.
Обучающие:
1.Художественно-эстетическое развитие:
а) закрепить умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали(в определённой последовательности),
б) продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания,
в) подводить к эстетической оценке работ,
г) вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
2.Социально-коммуникативное развитие:
а) закреплять умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц их птенцов: петух ,курица-цыплёнок,
б) учить образовывать единственное и множественное число существительных: курица-куры ,цыплёнок- цыплята , петух- петухи,
в) развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички- летают, клюют зёрна, пьют воду и т.д.).
3. Познавательное развитие:
а) формировать представления у детей о домашних птицах, их обитании,
б) закрепить умения детей описывать цыплёнка по характерным признакам, согласно схеме(туловище, голова, ноги),
в) умение определять цвет цыплёнка.
4.Физическое развитие:
а) формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию,
б) развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение, координацию движений,
в) создать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
5.Музыкальное развитие:
а) приобщение к музыкальному искусству,
б) развитие музыкально-художественной деятельности,
в) способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: курочка ходит, цыплята клюют зёрнышки, птички машут крылышками.
Материалы к занятию: иллюстрация «На птичьем дворе», маски цыплят, маска курицы, бумага зелёного цвета, кружки жёлтого цвета диаметром 6 и 4 см, цветная бумага для лап ,глаз(коричневая),клюв-треугольники(красная), клей, кисточки для клея, салфетки(на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение сказки Е.Русаковой «Сказка про цыплёнка», русской народной сказки «Курочка Ряба», словацкой сказки «У солнышка в гостях». Рассматривание иллюстраций.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами идём на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе ?( ответы детей) Правильно-утки, гуси, куры, петухи. Знаете, ребята, там у мамы-курицы вылупились цыплятки.
Яркие, пушистые
Желтые комочки-
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки,
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? ( ответы детей) Петух, курица, цыплята .Посмотрите, какие цыплята забавные и весёлые. Когда цыплята вырастут, кем они будут? (петухами, курами )

Игра: команда : «курица!», дети хлопают руками(крыльями) и говорят «ко –ко -ко», команда «петух!» , дети ходят, высоко поднимая колени, и говорят «ку-ка-ре-ку».

Стала мама-курица цыпляток к обеду собирать: « Цып -цып-цып, мои цыплятки». А они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к маме — квочке прибежал.
Посмотрите, какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. Ребята, давайте по- пищим ,как цыплёнок (пи-пи-пи). Сначала громко потом тихо.
Что есть у цыпленка?(туловище, голова, лапки).
Какой формы туловище? Какой- голова?
Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв),что на туловище? (крылышки) Какой величины цыплёнок? (маленький).

Потеряла курица всех цыплят на улице,
Куд — куда, куд — куда, собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать всех деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги, но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физ.минутки. Воспитатель надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил, головой весь день кружил:
влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
потом правую поднял и на обе снова встал.
Начал крыльями махать: поднимать и опускать
вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел- червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Клеить цыплят мы будем на зелёном фоне. Это будет луг, ведь цыплятки любят травку пощипать.
Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру « Курочка и цыплята».

Рефлексия:
-Где мы с вами побывали?
-Что случилось с цыплятами?
-Как мы помогли курочке-маме?
-Какую аппликацию мы с вами сделали?
-Что вам понравилось?
Молодцы, ребята, теперь вы можете поиграть с игрушками птичьего двора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector