Музыкально-экологический праздник

Автор: Романова Наталия Борисовна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МДОУ д/с № 20 «Золотой петушок»

Населенный пункт: г. Кыштым, Челябинская область

Тема: Музыкально-экологический праздник

Опубликовано: 05.06.2016 14:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасите голубую жемчужину!»
Цели и задачи: воспитывать желание очищать берега озёр от мусора, прививать элементы экологической культуры; развивать быстроту, выносливость.
Подготовка: стена декорирована – озеро и берег, загрязнённый пластиковыми и железными бутылками, бумагой, трон Нептуна, мешки для мусора, перчатки, косынки для волонтёров.
Участники праздника: дети средней группы.
Ход занятия.
Педагог: мы с вами сегодня встретились неслучайно, нам в детский садик пришло письмо от Нептуна, вы знаете, кто такой Нептун? Он очень обеспокоен тем, что берег озера Увильды очень засорён. Отправимся ему на помощь? А чтобы наше путешествие было не только интересным, но и полезным для начала мы пойдем пешком, а теперь давайте немного пробежимся, чтобы успеть оказать помощь.
(выполняется комплекс под музыку «Яблочко»)

Теперь нам необходимо сделать: «Мачту». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – и. п. (6 раз)
Вдруг подул «Ветер». И. п. – о. с., руки на поясе: 1 – поворот головы вправо, выдох; 2 – и. п. 3– поворот головы влево, выдох; 4 – и. п. (6 раз) .
Ох, и разыгрались «Волны». И. п. – о. с., руки внизу: волнообразные движения руками вниз-вверх, затем вниз (6 раз) .
И «Качка» нам не страшна И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед:1 – прогнуться, руки и ноги развести в стороны; 2 – и. п. ; 3 – 4 – тоже( 6 раз) .
И «Шторм» мы преодолеем И. п. : лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз) .
Посмотрите показался «Маяк». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены:1 – прыжок, ноги в стороны, с одновременным хлопком над головой; 2 – прыжком в и. п. ; 3 –4 – тоже (6раз) .
Педагог: Мы с вами со всеми заданиями справились, я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Кто вперёд займёт место в лодке» — две команды бегают под музыку, на остановку садятся на коврик друг за другом и поднимают вёсла (руки) вверх
Педагог: Вы не устали? Вот мы и приплыли. (дети остаются сидеть на лавке друг за другом)
Выходит Нептун под музыку: Здравствуйте дети, давайте знакомиться. Я – Нептун! Повелитель морей и рек, а также озер и ручьев. Я хочу вам показать мое озеро «Увильды».
Презентация «Увильды» (приложение)
1 остров «Еловый»- песня «Я узнала маленький секрет» (слайд 5)

2 остров Вязовый — хоровод «Кудрявый вяз» (слайд 6)
3 остров Берёзовый- песня «Во поле берёза стояла» (слайд 7)
Логоритмические упражнения «Си-си-си в водоёме караси», «Щука» (слайд 8)
Нептун: Молодцы. Понравилось вам моё озеро? Но вот беда у меня – пересохло «Озеро Увильды». Что происходит в царстве моем, загрязнили водоем?
А ну посмотрите, что натворили, озеро моё погубили! Мусор разбросали, лягушек испугали ( на экране на презентации остаётся последний слайд)

Педагог: Ребята давайте выберем волонтёров. А вы знаете кто такие волонтёры? Да, это помощники, которые заботятся о нашей природе по своему желанию, они отзывчивы и у них доброе сердце. Кто хочет быть волонтёром? Волонтёрам мы завяжем жёлтые галстуки, которые напоминают нам солнце. А теперь посмотрим, что можно сделать и как помочь Нептуну. Нужно убрать бумагу, бутылки, банки, очистить от грязи и куда всё это мы будем складывать. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, а не превращать берег в свалку. Мальчикам мы дадим перчатки, девочкам мешки, а теперь договоримся как будем распределять мусор. Тане в мусорные мешок мы будем складывать бумагу, Полине – пластиковые бутылки, Соне – железные банки.
Волонтёры убирают мусор в контейнеры.

Нептун: Ну, молодцы ребята, быстро все убрали, справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем лесным и озерным жителям. (В это время в тазики наливают воду)
Педагог: Обратите внимание на озеро. В нем совсем нет рыбок. Давайте мы заселим его рыбками. Я предлагаю перенести рыбок из ведра в озеро. Делимся на две команды.
Эстафета. Дети строятся в две колонны, каждый по очереди берет сачком рыбку и бегом переносит ее в озеро (тазики).
Педагог: Чтобы рыбкам не было скучно, предлагаю поселить соседей – лягушек подружек. Лягушата должны попрыгать.
Педагог: А я хочу дополнить наше озеро водорослями. А для чего рыбам нужны водоросли?
Дети: Чтобы рыбкам легче дышалось
Педагог: Нептун, а не хотел бы ты с нашими ребятками в игру поиграть?
Подвижная игра «Берег и море».
Стены зала – «берег», середина – «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того, как педагог скомандует: «Море! », прыгают в море и резвятся там. По команде: «Берег! » прыжками возвращаются на берег, а Нептун их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2раза) Нептун: скажите мне дети, почему же моё озеро Увильды называется голубая жемчужина? Я принёс немного камешек со своего озера и превратил их для вас в цветные. Угощайтесь.

Педагог: 5 июня день эколога у нас есть представитель комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Юлия Валерьевна, которую мы хотим поздравить с праздником и приподнести подарок. Аппликация и оберег, сделанный детьми.

Нептун: Мне пора осматривать другие владения: берегите природу, охраняйте и не загрязняйте водоемы и леса. Спасибо вам, что очистили озеро и заселили его рыбками, лягушками, водорослями. До свидания! Приходите еще!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector