Кроссворд для слабовидящих детей с нарушением речи «Крокодил Гена в армии»

Автор: Анисимова Наталья Вячеславовна

Должность: Учитель — дефектолог

Соавтор: Ильина Людмила Васильевна

Должность: Учитель — дефектолог

Учреждение: МКДОУ Д/сад №203 компенсирующего вида «Радужка»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Кроссворд для слабовидящих детей с нарушением речи «Крокодил Гена в армии»

Опубликовано: 05.06.2016 16:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Кроссворд: «Крокодил Гена в армии»

Данный кроссворд разработан для слабовидящих детей с нарушением речи дошкольного возраста подготовительной к школе группы.
Расстройства речи слабовидящих детей являются сложным дефектом, в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействия речевой и зрительной недостаточности. У таких детей часто присутствуют: нарушения словарно-семантической стороны, «формализм», эхолалия, фонетико-фонематическое недоразвитие. Это объясняется в значительной мере тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.
С учетом зрительных нарушений каждому ребенку дается кроссворд на листе форматом 4А, используя при сходящемся косоглазии подставку, так же карточки с буквами разного размера желтого и зеленого фона. На доске у педагога кроссворд может быть в формате 3А и больше.
Кроссворд, как часть занятия, используется в рамках лексической темы: «День защитника Отечества». Согласно коррекционной программе, ответы в кроссворде не должны содержать слова с твёрдыми и мягкими знаками, йотированными гласными. Так же выкладывание из букв ответов не должно расходиться с их произношением. В данном кроссворде исключение составляет единственное слово «отвага», так как дети выкладывают его не на слух, а после отгадывания ребуса.
Цели:
1.Образовательные:
— Закрепление словаря по лексической теме: «День защитника Отечества».
2. Коррекционные:
— Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов;
— Развитие сукцессивных функций
— Развитие мышления.
— Совершенствование умения детей ориентироваться
в микропространстве (на листе бумаги).
3. Воспитательные:
— Воспитание чувства патриотизма.
Если правильно отгадать кроссворд, то по вертикали под номером три в зелёных клеточках можно прочитать ответ на главный вопрос кем был крокодил Гена в армии.

По вертикали:
• Что кричат солдаты, когда идут в атаку?
• Её охраняет наша армия.
• ?
• Головной убор солдата.

3. Её ищут сапёры.
4. Передаёт сигнал по рации.
5. Он, как молодой на флоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — …(матрос).

По горизонтали:
• Ребус В. В. Волиной.

Дети отгадывают – «Отвага»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector