Путешествие на северный полюс. Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Автор: Сараева Светлана Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Д/С 93

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Путешествие на северный полюс. Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Опубликовано: 05.06.2016 23:08

Получить свидетельство      Скачать материал


Путешествие на северный полюс.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о животных крайнего севера.
Вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Учить понимать образный смысл загадок
Учить сочетать движение и речь.
Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Воспитывать любознательность , сочуствие, желание придти на помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы. Беседы о животных крайнего севера. Аппликация «Белый медведь»
Используемые материалы: Глобус с подсветкой; слайд – шоу «Животные севера»; фланелеграф с набором картинок « Природа севера»; разрезные карточки «Собери картинку», с изображением животных северных широт; игрушка Умка; конверт с картиной – путанницей. Музыкальное сопровождение: мелодия «волшебства», шум ветра, «У оленя дом большой», музыка для конкурсов, минус мелодии из м/ф «Умка»

Ход ООД
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и друг к другу повернемся, мы друг другу улыбнемся. Молодцы. Стук в дверь, принесли посылку или большой конверт. Воспитатель читает адрес «Умке на Северный полюс». От кого « От художника Кисточкина».
В.: Ребята, кажется почтальон перепутал адрес и принес нам чужое письмо надо его догнать и вернуть. (Делает вид, что зовет почтальона, но никого нет). Да , ребята, вот незадача. Неужели письмо не дойдет до Умки, а вдруг там что – то важное. Мы должны помочь медвежонку получить это письмо. Может быть нам самим отправиться на Северный полюс и отдать письмо адресату? (ответ детей).
В.: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться туда, где царство холода, снега и льда. В Арктику. Но, прежде, чем пуститься в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место ( показать на глобусе). Арктика находится на севере земного шара, в центральной части Северного Ледовитого океана.
А как вы думаете, на северном полюсе тепло или холодно? ( холодно). Посмотрите, на нас подходящая одежда для путешествия на север? Ну тогда давайте одеваться. (теплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся).
Так, а на чем туда можно добраться? ( на самолете, на пароходе) . Но ведь у нас нет ни самолета, ни парохода. Но у нас есть волшебный глобус, и если сказать волшебные слова, то он перенесет нас в то место, где мы хотим оказаться.
(берут глобус включают подсветку и говорят волшебные слова)
Волшебный глобус покручу
На северном полюсе оказаться хочу!
Звучит музыка ( волшебство)
Ну вот , ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, снежные равнины, плавают айсберги. Даже не верится, что здесь могут обитать животные.
Но, кажется я вижу одно животное. Отгадайте загадку.
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга. (северный олень)
У северного оленя густая, теплая шерсть, которая защищает его от холода. Посмотрите, ребята на этого красавца. Какая у оленя шерсть? ( коричневая, серая) Какие рога у оленя? ( большие, ветвистые, красивые). На что похожи у них рога ( на ветви деревьев). Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя. Ему приходится много ходить по снежному покрову в поисках пищи поэтому у него на ногах широкие копыта, чтобы не проваливаться в снег. А чем питается олень (травой, мхом – ягелем, лишайниками)
Вика:
Ходит северный олень
По сугробам целый день
А устанет – отдыхает
Мох копытом он копает.
Восп.: «Ребята. А вы знаете, что маленькие оленята тоже любят прыгать, бегать и играть. Хотите поиграть в их любимую игру?»
Игра « У оленя дом большой»

А вот еще одна загадка.

В буром море поохотясь
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и клыках ( моржи)

Правильно ребята это моржи. Это очень крупные животные. У моржа нет шерсти, но у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, благодаря которому моржам никакой мороз не страшен. Какого цвета моржи ( коричневого), что есть у моржа на мордочке? ( клыки), какого они цвета? ( белого). Для чего они нужны моржу?При помощи клыков морж взбирается на льдину. Что помогает моржу во время плавания. Морж ластами работает как веслами. Плавает он очень быстро. А кто знает, чем питается морж?( моллюсками, рачками,водорослями,рыбой)

Ангелина:
Гордится морж усами
И острыми клыками
Он на севере живет
Где снег вокруг и лед.

А про кого же эта загадка, ребята послушайте.
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из – под льда
Он в шубе белой щеголяет
Умеет плавать и ныряет. ( белый медведь)

Это животное большого размера. Какая шерсть у медведя? ( длинная, густая, белая). У него широкие, могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то , что вода в северных морях очень холодная,медведь может находиться в воде очень долго, потому что под кожей у него толстый слой жира и он помогает ему не мерзнуть. А чем питается белый медведь? (рыбой, охотится на моржей и тюленей).
Данил:
Белый мишка на рыбалку
Неспеша идет в развалку
Ищет старый рыболов,
Где богатый ждет улов.

Какие еще животные водятся в Арктике?
Дети читают стихи.
Саша Коняева ( Песец)
Песец, полярная лисица
Жить в заполярье не боится
Песцов от вечной мерзлоты
Спасают шубы и хвосты.

Аня Пешкова (Тюлень)
Тюлень лежит на льдине,
Как буд – то на перине
Вставать он не торопится
Жирок под шкурой топится.

Полярная сова.
Ребята, жаль, что у нас нет такой теплой шубки как у северных животных и кажется я начинаю замерзать.
Предлагаю погреться.
Физкультминутка.
По ледяной пустыне, медведица идет
За нею медвежата торопятся вперед
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лед
По полынье холодной
Тюлень с моржом плывет
Бегут, спешат, олени
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
Слышится музыка появляется игрушка умки
У.:- Мама, я скоро, мне осталось совсем чуть – чуть.
В.:- Ребята , а вот и Умка. Здравствуй Умка, как долго мы тебя искали среди снегов и льдов.
У.: Здравствуйте, а вы кто?
В.:- Мы дети из детского сада № 93.
У.: Дети?, а знаю, это маленькие люди, я их видел. Они тоже как я любят бегать и играть.
А хотите поиграть со мной в мою игру. Это моя любима игра « Собери картинку».Только у меня пока не очень получается.
В.: Ребята, хотите поиграть с Умкой. ?
Игра « Собери картинку»
В.:-Какие животные у вас получились?
( дети называют)
У.:- Да, здорово вы умеете картинки собирать. А мне вот интересно …А как вы сюда попали?
В.:- Видишь ли, нам принесли письмо , адресованное тебе, и мы не могли допустить, что бы ты не получил его, поэтому с помощью волшебного глобуса мы оказались у тебя в гостях и принесли твое письмо.
У.: -Письмо. А от кого оно? Я еще не умею читать.
В.: От художника Кисточкина.
У.: Ой это же мой дорогой друг, я познакомился с ним, когда он приезжал, полярников рисовать, и он обещал нарисовать мне картину, на котрой будет моя любимая Арктика. Давайте быстрее письмо откроем, там наверное картина.
( открывают письмо, достают картину, Умка смотрит внимательно, и расстроенным голосом говорит)
У.:- Ой, какая – то странная картина. Вроде моя любимая Арктика, а вроде и не она. Что- то художник напутал.
В.: Ребята, посмотрите, что на этой картине не так? ( ответы детей)
Не расстраивайся ,Умка, мы с ребятами создадим для тебя новую картину. ( под музыку дети составляют картину « Природа севера»)
У.:- Ну вот теперь это настоящая Арктика., спасибо, вам ребята.
В.:- пожалуйста, Умка, ну а нам пора возвращаться домой, пока мы не замерзли. Досвидания.
Ну, что, ребята, готовы?
Глобус, глобус покрутись
В детский сад скорей вернись. (волшебство)

Ну вот мы и в садике. Понравилось вам наше приключение? ( cтук в дверь, воспитатель выходит в коридор, входит с посылкой )
Ребята, посмотрите, Умка и его мама прислали нам посылку, открывают, там конфеты и записка : Ребятам из д/с. От Умки . Спасибо за помощь. Вот какой Умка молодец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector