Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей логопедической группе

Автор: Яценко Татьяна Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Населенный пункт: г. Саратов, Саратовская область

Тема: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей логопедической группе

Опубликовано: 07.06.2016 21:35

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей логопедической группе.
Тема: «Птичья столовая?»
Воспитатель: Яценко Татьяна Алексеевна
Программные задачи:
1. Образовательные:
* Уточнить представления детей о зимующих птицах, об их условиях жизни.
* Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
* Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
* Развивать диалогическую речь.
* Развивать интерес к изучению жизни птиц зимой.
* Развивать слуховое восприятие.
Словарная работа: корм, кормушка, птичья столовая, зимующие птицы.
Предварительная работа:
* Чтение сказок, стихотворений, рассказов, загадок о зимующих птицах.
* Наблюдение за птицами на прогулках.
* Лепка зимующих птиц из пластилина, рисование.

Оборудование: заготовки из пластиковых бутылок для кормушек, семена растений: овес, семена подсолнуха, тыквы, арбуза, пшеница, хлебные крошки (белые) заранее подсушенные, кусочки несоленого сала, картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки птиц, грамзапись с голосами птиц.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение В. Берестова
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили!
Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
Дети, назовите каких еще зимующих птиц, кроме воробьев, вы, знаете?….Ответы детей.
Игра «Кто, как голос подает?» Дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее, находят изображение на картинке и говорят, как птица голос подает.
Воробей — чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Сова — ухает
Снегирь — посвистывает.
Молодцы, ребята, правильно. Да, когда птицы сыты, они весело чирикают, каркают, стрекочут… Но.. зима — очень трудное время для птиц, особенно, если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы не замерзнуть, птице нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Д/игра «Освободи птицу». 
- Дети, возьмите конверты, в них разрезанные на части картинки. Это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы их соедините, то освободите птиц. — Дети складывают картинки. — Молодцы, вы, помогли освободить птиц. Кого освободил Максим?
— Я освободил синицу..
Так же отвечают другие дети.
— В первую очередь надо позаботиться о синицах — верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц зимой. А как? Как люди помогают птицам пережить холодную зиму? — Ответы детей… — Да, для корма пригодны семена разных растений, это…. — Показываю детям баночки с семенами, они их называют, если затрудняются, помогаю им.
— А куда насыпают корм? Правильно, в кормушки. У нас есть на участке кормушка для птиц, а сейчас мы с вами из заготовок, сделаем еще кормушки, дети делают кормушки.
После этого дети играют в веселую игру «Прилетели птицы».
Ведущий воспитатель:
— Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: мухи!
Воспитатель: А мухи кто?
Дети: насекомые!
Воспитатель: Вы правы. Ну, что же продолжаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!
Дети топают.
Воспитатель начинает снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки..
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Комары!!
— Хорошо, ребята, вы исправили мои ошибки.
Воспитатель: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, нахохлившись и распустив перья. Что это значит?
Дети: На улице мороз и надо теплее одеваться.
— Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц. Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева — жди мороза. Ворона сидит на верхушке дерева — к морозу. Воробьи громко чирикают — к оттепели. Вороны садятся на низко растущие ветки — к ветру. Вот так народ определял погоду. Птицы не только украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. И мы им помогаем. Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Какой корм мы будем сыпать в кормушки? — на столах стоят баночки с различным кормом, дети отбирают его и называют для каких птиц корм (синицам — кусочки сала, воробьям, голубям — семена растений и хлебные крошки). Напоминаю детям, что подкармливать птиц нельзя ржаными крошками, они закисают в зобу и птица гибнет.
— На прогулке мы с вами развесим новые кормушки и положим в них корм. Наступит весна и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зеленых насаждений, но и будут радовать нас своим пением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector