Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Автор: Костина Наталья Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №46 «Надежда»

Населенный пункт: г. Норильск, Красноярский край

Тема: Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Опубликовано: 11.06.2016 12:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
Задачи:
— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.
— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.
— Воспитывать интерес к художественному труду.
Ход занятия.
Организационный момент.
В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
— Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя).
Вводная часть.
Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.
В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).
(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
Основная часть.
В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.
(спросить у детей кого они хотят слепить).
В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?
В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотим слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)
В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Сейчас мы немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг). Физкультминутка (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко -
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
В: Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей). Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. Поглядывайте на часы, ведь нам нужно успеть выполнить всю работу в срок.
Заключительная часть
В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector