Конспект НОД восприятие музыки. Тема «Песни военных лет»

Автор: Смотрова Светлана Анатольевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Радуга»

Населенный пункт: п. Вейделевка, Белгородская область

Тема: Конспект НОД восприятие музыки. Тема «Песни военных лет»

Опубликовано: 12.06.2016 00:21

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
восприятие музыки старшая группа.
Тема: «Песни военных лет»

Подготовил: Музыкальный руководитель
Смотрова Светлана Анатольевна

п.Вейделевка 2016г.

Задачи:
• Познакомить детей с песнями военных лет.
• Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
• Развивать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее, способность эмоционально воспринимать музыку.
Цель:
1. Создание условий для воспитания патриотических чувств у детей. Воспитание чувства гордости за свою Родину. Закрепить знания детей о Дне Победы, о том, кто такие ветераны;
2. Закрепить знания детей о начале ВОВ, о военных профессиях: пехотинец, танкист, лётчик.
3. Знакомить с песнями «Священная война», «Три танкиста». Разучить песню «Эх, дороги».
4. Формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки, упражнять в умении узнавать жанр произведения
Интеграция:
1.Музыкальная деятельность.
2. Познавательная деятельность.
3. Театральная деятельность;
Материал и оборудование:
1. Аудио и видеоматериал.
2. Шифоновые платочки.
3. Барабан, пилотки.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя о Дне Победы, о ветеранах ВОВ.
2. Выучить с детьми стихи.
3. Подготовить презентации к занятию;
Ход занятия
Музыкальный руководитель : 9 мая наша страна отмечает великий праздник, посвященный победе России в войне. С кем воевал наш народ? Дети: (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.
Слайд1 ( обьявление о начале войны)
Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи? (Поэт). Композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач написали песню “Священная война”.
Песня в начале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Эта песня была написана в первые дни войны. Впервые она прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны.
Послушаем? (Прослушивание).
Слайд 2 «Священная война»
Музыкальный руководитель: Ребята! Песню поёт один человек или много? (Много). Когда поёт много людей, как это называется? (Хор). Расскажите, о чём поётся в этой песне? (ответы детей)
Сейчас послушайте еще раз исполнение песни «Священная война» в исполнении духового оркестра. (исполнение оркестра,беседа о музыкальных инструментах)
Слайд 3
Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Маршировать). Нам надо проводить наших мальчиков-солдат на фронт.
Игра «До свидания, мальчики»!
Девочки берут платочки и встают возле центральной стены. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит подвижная танцевальная музыка. Дети стоят парами, танцуют вальс Барабанная дробь. Мальчики отходят от девочек. Звучит “Св. война”. (Караоке). Мальчики маршируют. Девочки стоят машут платочком. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам.
Музыкальный руководитель: Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. Сядет под берёзку и поёт потихоньку: “Эх, дороги”….Кажется кто-то поёт.
Звучит фонограмма песни «Эх, дороги»
Ребята! Песня была весёлая или грустная? (Грустная, задушевная). Эту песню написал композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин. Давайте споём её все вместе. Давайте споём её все вместе, подпевайте на слог «ля».
Разучивание песни «Эх, дороги»
Музыкальный руководитель: Люди разных военных профессий собираются вместе, идут, едут, летят, ведут бои, чтобы победить врага. Пехотинцы! Лётчики! Танкисты!
1 реб:Трубы поют, барабаны гремят – это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы, славные, смелые наши бойцы.
2 реб: Слышишь, моторы гудят в вышине, с неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт, лётчик отважный машину ведёт.
3 реб: Окна звенят, задрожала земля – движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад, в них молодые танкисты сидят.
Музыкальный руководитель: Танкисты смелые бойцы. Послушайте, как они поют песню “Три танкиста” композиторов-братьев Покрасс на стихи поэта Б. Ласкина.
Слайд 4 (видео песни). «Три танкиста»
Какая музыка в песне? (Боевая, отважная…)
Музыкальный руководитель: Вы знаете уже много военных песен. Назовём их. (Дети перечисляют названия песен). И много военных профессий летчики, пилоты, в бой идет пехота.
Игра «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»
Восп-ль:(говорит) «лётчики – пилоты» — все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов воспитателя «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры
Музыкальный руководитель: Закончилась ВОВ. Когда она закончилась? (ответы детей). Люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы и вспоминали, как им было нелегко
Слайд 5
Ребята! Вы услышали песню “День Победы” композитора Д. Тухманова на слова поэта В. Харитонова. К какому музыкальному жанру относится песня? (Марш). Давайте вспомним, какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту песню поют в День Победы 9 мая.

Слайд 6 Песня «День Победы»

Музыкальный рук: Солдаты помогли освободить Родину от фашистов, но это было давно. Они состарились. Как их теперь мы называют? (Ветераны). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. Послушайте песню про прадедушку.
Песня «Прадедушка»
Музыкальный рук: Пусть дети подрастают и только в военные игры играют Пусть будет мир на всей земле:
Дети:«Да» — скажем миру! «Нет»- войне!
Дети выходят из зала

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector