Проект «Лекарственные растения нашего участка»

Автор: Драчёва Наталья Владимировна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Ягфарова Алёна Рифовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №424

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Проект «Лекарственные растения нашего участка»

Опубликовано: 13.06.2016 18:24

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект «Лекарственные растения нашего участка».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Длительность проекта: 1 неделя
Результат: гербарий

Задачи: 
1.Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правилах применения.
2.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
3. Развивать у детей познавательную активность.
4.Развивать речь детей, мышление, воображение.
5.Учить рисовать, лепить, вырезать растения на основе полученных данных.

Методы и формы:
1.исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
2.наглядные: рассматривание, изучение;
3.словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, дидактические игры, составление мини-рассказов.
4.продуктивные: лепка, аппликация, рисование.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили  изучить их. Наблюдая и рассматривая растения и узнав, что они могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения нашего участка».

Содержание проекта:
I этап «Изучающий»

1. Беседа « Лекарственные растения ».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношении к ним, заинтересовать проблемой.
2. Беседа- наблюдение «Одуванчик –первоцвет»
Цель: дать детям представление о лекарственных свойствах одуванчика, его строении.
3.Беседа-наблюдение «Наш верный друг — крапива»
Цель: познакомить детей с особенностями роста крапивы и ее целебными свойствами.
4. Беседа – наблюдение «Подорожник»
Цель: познакомить с особенностями роста подорожника и его целебными свойствами.
5.Составление рассказов детей от имени растений:
«Я-подорожник…», «Я-одуванчик…», «Я-крапива…»
6. Игра «Съедобное — Несъедобное».
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
7. Чтение литературных произведений:
А. Онегов «Тропинка полевая»,
Т. Крюкова «Лесная аптека»
А. Плешаков «Зеленые страницы»

II этап «Исследовательский»

1. Исследовательская деятельность:
«На участке ищем полезные растения»
«Какое строение у этого растения? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?»
«Где лучше посадить растения?»
«Наблюдаем, как растет подорожник, крапива, одуванчик»
«Есть ли у тебя цветы?»
Цель: развитие мышления, воображения, речи.

2. Игра «Определи на ощупь» (одуванчик, подорожник, крапива).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение на ощупь, закреплять знания о лекарственных растениях.
3.Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, для чего и какие части лекарственных растений используют.

III этап «Практический»
1. «Одуванчик» — аппликация.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
2. «Наш друг – подорожник» — рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями.
3. «Крапива»- лепка
Цель: учить детей передавать в лепке характерные особенности данного растения.

Заключительный этап.
Создание «Гербария» совместно с родителями
Цель: составить копилку лекарственных растений.
«Гербарий» иллюстрируется детскими рисунками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector