Экологический проект «Цветы одуванчики»

Автор: Осипова Лидия Адольфовна

Должность: Воспитатель детского сада

Учреждение: МК ДОУ №2 «Золотой ключик»

Населенный пункт: г. Барабинск, Новосибирская область

Тема: Экологический проект «Цветы одуванчики»

Опубликовано: 17.06.2016 20:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Экологический проект в первой младшей группе «Цветы — одуванчики»
Воспитатель первой квалификационной категории Осипова Лидия Адольфовна
МКДОУ №2 «Золотой ключик» г. Барабинск, Новосибирской области.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:• Познакомиться с цветами родного края, их красоте и пользе;
Наблюдать за ростом цветов – одуванчики на участке детского сада;
Собрать букет одуванчиков, на территории детского сада поставить в вазу, доставить хорошее настроение.
Методы: Рассказ, наблюдение, иллюстрации, стихи, рисование;
Наблюдение с первых всходов, первых листиков одуванчика.
Вызвать интерес и любопытство о проделанной работе.
Срок реализации проекта: 16 май — 16 июнь 2016 год.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к цветам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за объектами.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап: Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
1 неделя
1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, растений.
2. Наблюдение за ростом одуванчиков на участке детского сада.
3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
2 неделя 1. Беседа «Одуванчики»
2. «Весёлые желтые одуванчики» — найди на участке такой же цветок
3. Наблюдение за ростом
4. Подвижная игра «Беги к самому большому одуванчику»
3 неделя 1. Целевая прогулка на одуванчиковую поляну.
2. Дидактическая игра «Назови цветок»
3. Чтение и заучивание стихотворения «Одуванчик»
4. НОД «Лунтик и желтые цветы»
5. Рисование «Красивые цветочки»
«Травка»
4 неделя
1. Ознакомление с художественными произведениями (потешка «Травка-муравка»)
2. «Я цветочки соберу, Лунтику и маме подарю» Собрать букет одуванчиков
Заключительный этап:• Организация выставки рисунков «Одуванчики в траве»
Результат проектирования родителям (фотовыставка)
Литература
1.Рассматривание картин из серии «Одуванчики на участке детского сада»
2.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи» Занятие 106. Тема: «Рассматривание одуванчиков» стр. 117.
3.Подборка наблюдений и целевая прогулка №108. Тема «Наблюдение за одуванчиками»
4.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Тема: «Беседа о одуванчике» стр. 83.
5. Игры в картотеке воспитателя.
6. Хрестоматия для маленьких в соответствии с ФГОС ДО стр.83. стр. 104.
7. НОД «Лунтик и желтые цветы» — разработка воспитателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector