«Развитие творчески одаренных дошкольников посредством хореографического искусства»

Автор: Королькова Татьяна Павловна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ ДСКВ № 22

Населенный пункт: г. Ейск, Краснодарский край

Тема: «Развитие творчески одаренных дошкольников посредством хореографического искусства»

Опубликовано: 20.06.2016 21:33

Получить свидетельство      Скачать материал


Статья на тему
«Развитие творчески одаренных дошкольников посредством хореографического искусства»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется стремительными переменами. Этому способствует глобализация, развитие информационных и коммуникативных технологий, управление знаниями. Создается совершенно другая образовательная среда. Социокультурные факторы порождают новые требования к профессионализму педагогов – дошкольников. Образовательно – развивающие программы каждого дошкольного учреждения становятся более открытыми и гибкими, а организационные формы взаимодействия с детьми – разнообразными и многоплановыми. Приоритетным становится развитие творческой личности, большое внимание уделяется формированию общей культуры, приобщению к национальным традициям.
Проблему качества дошкольного образования невозможно оценить однозначно. В первую очередь это всестороннее гармоничное развитие личности ребенка, а так же психологическая готовность его к школе, получение определенных знаний, умений и навыков, выполнение различных образовательных программ. Учитывая все это, педагог – дошкольник должен предъявлять к себе определенные требования по уровню профессионализма и образованности. Топтаться на месте, работая по старинке неэффективно, да и мало интересно.
Прошли те времена, когда работа в дошкольном учреждении велась по жестко регламентируемой и единственной программе и в какой — то мере ограничивала возможности педагогического творчества. В настоящее время интенсивно развивается инновационная и проектная деятельность. Педагоги с интересом овладевают программами и технологиями нового поколения, а так же разрабатывают собственные (авторские) программы, что характеризует повышение творческой активности педагогов, усиление их стремления заниматься исследовательской опытно – экспериментальной деятельностью.
Проработав в дошкольной педагогике 27 лет, 25 из которых музыкальным руководителем, я пришла к выводу, что тщательное изучение физического и психического состояния ребенка способствует созданию новых нетрадиционных форм работы , результатами которой является творчески активная личность , стремящаяся к дальнейшей реализации.
Это натолкнуло меня на создание собственной программы по хореографии для малышей «Учись. Танцуй. Твори!», которая появилась в 2008году и стала результатом накопленного и обобщенного опыта работы по изучению возможностей детей в освоении музыкально-ритмическими движениями, танцевальных композиций, и в оценке потенциала музыкального движения в развитии творческих способностей детей.
Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Созданная на базе нашего детского сада в 2002 году танцевальная студия «Конфетти» за время своей работы снискала уважение и поддержку как среди коллег, так и среди родителей. А с каким удовольствием в студии занимаются дети! Ведь именно здесь ребенок раскрепощается, импровизирует, слушает музыку и тишину, выполняет задание творческого характера и самое главное – учится владеть своим телом – прекрасным «музыкальным инструментом».
Приятно осознавать, что результаты работы – детские концерты и отдельные номера получили высокую оценку как внутри дошкольного учреждения, так и на городском уровне — методических объединениях, семинарах, конкурсах. Надо отметить, что сами малыши являются источником вдохновения . Они кладезь идей всех моих работ, и благодаря им, я нахожусь в постоянном творческом поиске и стремлении к самореализации. А в содружестве с родителями и при материальной поддержке администрации детского сада, все свои идеи я смело могу воплощать в жизнь!
Жизнь ребенка и искусстве состоит не из одних праздников, но нам педагогам необходимо организовать свою работу так, чтобы самые серьезные занятия проходили легко и радостно, чтобы дети даже не замечали, что их чему – то учат. Решить эту задачу в наших условиях, когда музыкальный руководитель работает со многими группами, и порой в приспособленном помещении очень сложно. Поэтому музыкантам – хореографам так необходимы понимание , помощь и поддержка со стороны администрации дошкольного учреждения, педагога – методиста, управления образованием.
Ведь воспитание дошкольника можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в нее сеют зерна. Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе откуда же быть урожаю?
«Дошкольное детство, как жатвы мгновенье:
Посеешь зерно – а пожнешь поколенье!»
Остается надеяться, что дошкольное воспитание, как одна из необходимостей человеческого бытия не только сохранит себя, но и будет развиваться и процветать. И только от нас самих зависит насколько мы в это верим и этому служим.

EMBED Word.Document.8 s

EMBED Word.Document.8 s

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector