Конспект Сохрани своё здоровье

Автор: Байманбетова Динара Камалдиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Росток №48

Населенный пункт: г. Сургут, Тюменская область

Тема: Конспект Сохрани своё здоровье

Опубликовано: 21.06.2016 18:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Сохрани свое
здоровье» с элементами пальчиковой, зрительной гимнастики.
Программное содержание:
• Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, к изучению своих физических
возможностей.
• Уметь оказывать себе элементарную помощь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Закреплять умение снимать зрительное утомление и напряжение.
Воспитывать стремление соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Предварительная работа.
Разучить пальчиковую гимнастику ‘’ Утречко‘’
Чтение сказки Корней Чуковского ‘’Мойдодыр’’.
Рассматривание изображений о полости рта зубов.
Разучить массаж лица’’ Неболейка’’ – нарисовать схему.
Заучивание пословицы ‘’Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба’’.
Дидактическая игра ’’Чудесный мешочек’’ – показать картинки.
Атрибуты.
Словарная работа – утомленные, напряженные, самомассаж, закаливание, творожная масса,бодрящий,
творог,сметана.
Дидактическая игра Чудесный мешочек зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, расческа, носовой
платок.
Плакат ‘’ Зуб’’.
Письмо от ‘’ Мойдодыра’’.
Картинки ‘’Полезное и вредное для зубов’’.
Использование ТСО –презентация’’ Закаливающие процедуры’’.
Xод.
Воспитатель. – Здравствуйте ребята. Здравствуйте дорогие гости ! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Что такое здоровье?. Кто может ответить.
Ответы детей:это сила, красота, отсутствие болезни, ловкость, хорошее настроение,бодроcть.
Воспитатель.- А как можно укрепить свое здоровье?
Дети.- Заниматься физкультурой, спортом, зарядкой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим
дня ,мыть руки, чистить зубы, двигаться, бегать, гулять на свежем воздухе, правильно дышать.
Воспитатель. – Замечательно! Как много вы знаете! Это нужно делать каждый день регулярно.
Давайте начнем с самого утра, поиграем в пальчиковую игру ’’ Утречко’’.
Утро настало, солнышко встало.
Эй ,братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошечка Митрошка! Привет,ладошка!
Все проснулись,потянулись! Молодцы!
Воспитатель.- А вы знаете ребята, сегодня нашу группу посещал наш друг Мойдодыр. Он так хотел вас
увидеть и так жалко, что он вас не дождался,у него утром, очень много забот. Но он оставил вам вот этот
чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети.- Да, хотим.
(В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок.)
Дети сами достают по одному предмету, вместе с воспитателем выясняют, для чего нужен каждый предмет.
Беседуют о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания
организма.
Воспитатель.- Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от
вас. Ребята , посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочтем.
«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если
вы посмотрите по сторонам, то найдете его».
Дети ищут, и находят плакат с изображенным зубом, рассматривают.
Воспитатель.- Что же здесь нарисовано, непонятно?
Дети. Зуб.
Воспитатель.- Но почему – то он какой – то странный. Одна половина зуба грустная. Плачет, а другая –
наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют.
Дидактическая игра ‘’ Полезное и вредное для наших зубов’’.
Воспитатель.- Р ебята, нам нужно будет собрать картинки с продуктами, которые разрушают зубы в одну
сторону (торт, конфеты, шоколад, пироженка), а продукты которые укрепляют наши зубы в другую сторону
( капуста, яблоки, творог,сметана, молоко и т, д. )
Вы замечательно справились с заданием, я рада.
А какие полезные продукты дают вам в деском саду?
(Ответы детей) .Витаминный салат, фрукты, кефир, молоко, творожная масса, запеканка творожная.
Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду дорогой.
Вы меня обрадовали своим знанием о здоровье.
Ребята, а сейчас проходите к своим стульчикам. Я хочу показать вам еще один способ закаливающих
процедур.
Воспитатель .- Мои глаза ребята напряженные и утомленные. И ваши глаза тоже устали. (Дети Да!)
Чтобы снять утомление и напряжение выполним гимнастику для глаз.
Молодцы! Сняли напряжение с глаз.
Воспитатель.- А сейчас я всех приглашаю к вашим личным коврикам.
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.).
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
Ну вот и хорошо! Я рада что вы были активными, веселыми, внимательными .
Расскажите ребята, чем вы сегодня занимались, что нового узнали?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей : закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой ,ходить по дорожкам
закаливания, играть, бегать, скакать ,соблюдать режим дня, мыть руки, чистить зубы.
Не забывайте делать эти важные процедуры каждый день.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
‘’Хочешь быть здоровым –прояви волю и терпенье. Крепким стать нельзя мгноиенно –закаляйтесь
постепенно’’.
Спасибо вам ребята. Давайте мы с вами подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Дети
улыбаются и прощаются со всеми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector