«Читайте детям сказки»

Автор: Коровкина Наталья Арсентьевна

Должность: Воспиталь

Учреждение: МБДОУ № 125

Населенный пункт: г. Мурманск, Мурманская область

Тема: «Читайте детям сказки»

Опубликовано: 21.06.2016 19:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Консультация на тему: «Читайте детям сказки»

Многие родители задают вопрос: «Нужны ли наши сказки современным детям?»
Это просто необходимо! Происходит формирование процесса образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, так как герои сказки извлекают уроки из своих действий.
В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом – все это «закодировано» в сказочных героев. Все это помогает детям грамотно изменять свое поведение.
Сказочных литературных героев любят и взрослые и дети. Сказка учит мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка, дети тянутся к ней. Дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.
Цель литературных произведений: «Воспитать в ребёнке человечность» -К.Чуковский. С помощью сказки у ребёнка можно снизить уровень тревожности, агрессивности, стрессов при встрече с трудными жизненными ситуациями, учится преодолевать негативные черты в своём поведении. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.
Выбирая книжки для детей, часто задаёмся вопросом: какие детские авторы самые лучшие? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
При выборе сказочных произведений для малыша мы учитываем не только возрастные особенности, что немало важно, но и индивидуальные. Например, если ребёнок очень активный, легковозбудимый, или как говорится «трудный ребёнок», то не следует подбирать сказки со злыми героями, где ярко прослеживается жестокость мира, описываются плохие поступки, и те сказки, которые вызывают отрицательные чувства. Вообще любые дети любят сказки волшебные, где добро побеждает зло, с хорошим финалом.
Детям старшего возраста подходят авторские сказки: «Буратино» (А.Толстой), «Незнайка» (Н.Носов). Сказочные образы долго живут в сознании детей. Дети этого возраста активно сопереживают героям, представляя себя на месте любимого персонажа. Отождествляя себя с героиней книги Элли «Волшебник изумрудного города» — дети перенимают её качества: доброту, отзывчивость, смелость.
Героев сказок очень много, каждый из них выполняет свою важную роль в сказке. А какие герои сказок нравятся детям? Не волнуйтесь, если ребёнок выбрал «злого» героя. Объясните ребенку, что в сказках отрицательные персонажи нужны для того, чтобы благодаря им он стал сильным, смелым, отважным и мог бороться со злом. Пускай он осознает, что зло в этом мире присутствует, но если идти правильным путем, все плохое отойдет на второй план.
Оказалось, большая часть дошколят любят добрых и сильных героев. На примере литературных сказок ребенок учится решать проблемы разными способами, ориентироваться в жизни, не бояться трудностей, всегда идти вперед и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Постарайтесь повысить привлекательность положительных героев. Делайте это ненавязчиво, подчёркивая сложность их характеров. Детей часто отталкивает «правильность» положительных героев. Попробуйте подобрать те сказки , где у положительных героев есть недостатки, но они старательно преодолевают их. (герои сказки «Волшебник изумрудного города»).
Однако и отрицательные литературные герои вызывают интерес, главное не навязывать ребёнку свое мнение, а просто в виде беседы попытаться понять, почему малыш сделал такой выбор. Ведь только находясь в образе злодея он может «легально» проявлять агрессивность, мстительность и подлость. В реальности от ребёнка требуют «решать конфликт словами», прощать обидчика и делать другие малоприятные вещи, в то время как ему хочется дать хорошего пинка! Именно благодаря «нехорошим» играм малыш чувствует себя отмщённым.
Сказка-богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах.
В старшем дошкольном возрасте возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Иногда дети просят прочитать сказку несколько раз. Накопленный жизненный и литературный опыт даёт ребёнку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Образы сказочных литературных героев – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Прочитайте сказку детям! Научите их любить!
Может быть на этом свете станет легче людям жить.
Лишь в Сказке, можно кем угодно стать
И в лучшее поверить, и мечтать…
Принцессой можно там родиться,
В ней только лучшее случится!

Пусть Кая Герда там всегда найдет.
Тому, кто чист душою, повезет!
Пусть счастье в ней героев ожидает…
И, все на свете, в сказке лишь бывает!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector