«Мы любим приключения»

Автор: Коровкина Наталья Арсентьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 125

Населенный пункт: г. Мурманск, Мурманская область

Тема: «Мы любим приключения»

Опубликовано: 21.06.2016 20:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект игрового занятия с использованием игр В.В.Воскобовича
в подготовительной группе.
«Мы любим приключения»

1. Задачи:
Развивающие:
Развивать процессы логического мышления, воображения, внимания.
2.Развивать математические представления о геометрических фигурах, цвете ,пространственных представлений ,условной мерке флажок.
3.Развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев ,руки, моторную память.
Образовательные:
4.Формировать умение делать умозаключения.
5.Упражнять находить правильное решение.
Воспитательные:
6..Воспитывать умение выполнять поставленную задачу, работая в коллективе ,приходить на помощь друг другу.
Здоровьесберегающие:
7.Восстановление умственной работоспособности, предупреждение утомления с помощью физминуток.
Оборудование: проектор ,шляпы (пирата ,учёного ,колдуньи, «волшебная» шляпа),3колпочка; игры В.Воскобовича: « Двухцветный квадрат» , «Геоконт», «Игровизор»,кораблик «Брызг-Брызг»,сказочные персонажи капитан Гусь, мальчик Гео
Ход занятия:
-Я получила посылку.(она круглая) Что там может быть? Ваши ,ребята предположения? Откроем, посмотрим? Это шляпа ! Давайте я ее достану и мы её рассмотрим. Шляпа оказалась необычная, волшебная. Но как она действует, я не знаю. Ой, а тут прилагается инструкция (читаю инструкцию) по использованию этой шляпы. Там сказано, что она волшебная и любит превращения и может отправить владельцев этой шляпы в разные путешествия. Но чтобы превращения получились надо крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова –« Шляпа ,шляпа превратись ,ну-ка шляпа покажись.» Ну что, поиграем со шляпой?
Мы не знаем, что нас сегодня ждет и что произойдет, но, что бы не случилось, нам надо быть вместе, помогать друг другу. Не боитесь?
Попробуем! Закрывайте глаза и произносите волшебные слова. Ой, что случилось нашей шляпой? Она изменилась. Как вы думаете, чья это шляпа? (пирата). Кто это такие?
Это сигнал о помощи нашего знакомого капитана Гуся. Срочно отправляемся на пиратские острова. На чём нам можно побыстрее отправиться на помощь? (на самолёте). Нам помогут Волшебные квадраты. Почему они вошебные?
Давайте сделаем самолёты из волшебных квадратов.( Ёжик,башмачок-самолёт) Полетели!!
Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт.
Левое крыло вперёд — правое крыло вперёд.
!,2,3,4-полетел наш самолёт
р-р-р-р гудит наш самолёт
ж-ж-ж –жужжит пропеллер.
Вижу удобное место для приземления. Нас здесь ожидает капитан Гусь.
Ребята, корабли сражались с пиратами и флажки стали грязными. Капитан Гусь их высушил и теперь снова хочет одеть их на мачты. Давайте вспомним, как называются мачты на корабле капитана Гуся
Задания с корабликом «Брызг-брызг»
А теперь будьте внимательны!
-Прикрепить зелёный флажок на четвёртую мачту сверху.
-Фиолетовый флажок -на самую низкую мачту.
-Оранжевые флажки –на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду ,но не нижнем .
-Три синих флажка -на четвёртую мачту.
-Голубые флажки – на вершины третьей ,шестой и самой высокой мачт.
-Красный- под голубым на высокой мачте.
—Фиолетовый, синий и жёлтый- в одном горизонтальном ряду за зелёным.
-Над жёлтым –фиолетовый ,под жёлтым- зелёный.
-На второй и шестой мачтах в нижнем ряду- зелёные.
-На высокой мачте под синим –фиолетовый и над зелёным -фиолетовый.
-От зелёных справа в горизонтальном ряду- голубые.
-Жёлтые- в верхнем и нижним рядах на пятой мачте.
—Синие- на самой высокой мачте между зелёным и голубым и между голубым и фиолетовым.
-Подумайте- куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки. (расскажите)
Молодцы! Капитан вас благодарит за помощь!
А теперь отдохнём наши ручки разомнём :
Физминутка….. под музыкальное сопровождение.
Мы справились с первым заданием. Продолжаем путешествие со шляпой. Опять закрываем глаза и произносим заветные слова. «Шляпа ,шляпа превратись, ну-ка шляпа покажись.» А что же наша шляпа? Она опять изменилась! Да теперь она похожа на шляпу…учёного! Мы оказались в гостях у Гео. У него для нас интересные задания. Он очень любит геометрию
Отгадайте его загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта»
1.   Три угла, три стороны
     Могут разной быть длины.(дети называют код своей фигуры)
2.  Он давно знаком со мной
     Каждый угол в нем прямой.
    Четыре угла и четыре стороны
     Все 4 стороны одинаковой длины.
3.  Нет углов у меня и похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья
4. А теперь мы для друзей Гео сделаем подарок, слушайте коды очень внимательно и посмотрим ,что получится. Послушайте код подарка:Г-3,Ж-3,С-4,О-4 Что получилось?(трапеция). А теперь возьмём верхнюю резинку и переместим её на гвоздики Г-1,Ж-1 Что получилось? (лодка)
Молодцы! Я рада ,что вы справились с этими заданиями
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Зрительная гимнастика: видео
Можем отправляться в путешествие. Встаньте вокруг шляпы ,закройте глаза и произнесите: «Шляпа ,шляпа повернись ,ну-ка шляпа превратись». Наша шляпа опять поменялась. Как вы думаете, кому принадлежит эта шляпа? (Шляпа колдуньи)
С этим заданием будет справиться трудно, она постарается нас обхитрить, но мы будем начеку! Надо быть очень внимательными!
Игра на логику «Колпачок» (с помощью значков- подсказок, путём исключения) (дети садятся за стол по кругу) Кручу ,верчу запутать хочу. (дети объясняют свой выбор, доказывают ,спорят какая фишка лежит под колпачком)
-С этим заданием мы справились. Но колдунья заколдовала наш путь, и мы не можем вернуться в д/с, будем искать выход сами, чтобы не остаться у колдуньи.
Задание на игровизоре «Лабиринт» Хорошо мы с вами потрудились и нашли выход.
Попрощаемся с этой шляпой ,Скажем заветные слова: «Шляпа ,шляпа повернись шляпа ,шляпа покажись»(появляется «волшебная шляпа»)
Ну, вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше?
Вот наша волшебная шляпа. Но ее волшебство ещё не закончилось. Сейчас вы будите примерять эту шляпу и гости узнают, умеете ли вы дружить ,О чём кто-то из вас думает. (муз. сопровождение)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector