Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна»с детьми ОНР

Автор: Стельмах Светлана Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ детский сад № 2 «Забава»

Населенный пункт: г. Нефтекамск Республика Башкортостан

Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна»с детьми ОНР

Опубликовано: 28.06.2016 14:34

Получить свидетельство      Скачать материал


КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ Д/С № 2 Г.НЕФТЕКАМСК
СТЕЛЬМАХ СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА.

2016 ГОД
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБЛАСТИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СМЕНЕ ВРЕМЕН ГОДА. СПОСОБСТВОВАТЬ УМЕНИЮ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВЫВАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ПРИ ПОМОЩИ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУФФИКСОВ.
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СЛОВАМИ: ОРБИТА ГЛОБУС-МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ, ПРОТАЛИНЫ ЛЕДОХОД, СПОСОБСТВОВАТЬ УГЛУБЛЕННОМУ ПОНИМАНИЮ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ: ПЕРЕЛЕТНЫЕ, РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
СПОСОБСТВОВАТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕСНЕ, НАВЫКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕЧИ ПРЕДЛОГА «БЕЗ», ЗНАНИЙ ПОСЛОВИЦ О ВЕСНЕ, ЗНАКОМИТЬ С УСТНЫМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СКЛАДЫВАНИЯ ПОСЛОВИЦ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРИМЕТ ВЕСНЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ИЗМЕНЕНИЯМ, ПРОИСХОДЯЩИМ В ПРИРОДЕ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЕСНОЙ. ВЫЗВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОТ ВЕСЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ ПРИРОДЫ. ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ. ФОРМИРОВАТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ.
СРЕДСТВА: СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ НА ТЕМУ «ВЕСНА», ГЛОБУС, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА, ВИДЕО: «ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА» (СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА), « КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ», АУДИО-ЗАПИСЬ П.ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК» (АПРЕЛЬ), МАКЕТ СОЛНЦА С МАЛЕНЬКИМИ СОЛНЫШКАМИ ВНУТРИ, ПОСЛОВИЦЫ, КРУГИ ДЛЯ САМООЦЕНКИ (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ) НА КАЖДОГО РЕБЕНКА.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК» (АПРЕЛЬ) ИЗ ЦИКЛА «ВРЕМЕНА ГОДА»
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ Я.АКИМА «АПРЕЛЬ»
ДОЛГО ШЛА ВЕСНА ТАЙКОМ
ОТ ВЕТРОВ И СТУЖИ,
А СЕГОДНЯ ПРЯМИКОМ
ШЛЕПАЕТ ПО ЛУЖАМ,
ГОНИТ ТАЛЫЕ СНЕГА С ГОМОНОМ И ЗВОНОМ,
ЧТОБЫ ВЫСТЕЛИТЬ ЛУГА БАРХАТОМ ЗЕЛЕНЫМ.
«СКОРО, СКОРО БЫТЬ ТЕПЛУ!»- ЭТУ НОВОСТЬ ПЕРВОЙ
БАРАБАНИТ ПО СТЕКЛУ СЕРОЙ ЛАПКОЙ ВЕРБА.
-РЕБЯТА, БУКВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.ПОМОГИТЕ ПОСТАВИТЬ ИХ НА СВОИ МЕСТА. ТАК МЫ УЗНАЕМ, О ЧЕМ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА ЗАНЯТИИ. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО: ВЕСНА)
-МОЛОДЦЫ! ПОГОВОРИМ О ВЕСНЕ.
-НАЗОВИТЕ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ, КАРТИНКИ ВЫВЕШИВАЮТ НА ДОСКУ)
-НАКОНЕЦ-ТО К НАМ ПРИШЛА ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА!
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ РАССКАЗ «ВЕСНА» (КРАТКАЯ БЕСЕДА ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ)
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
-С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА?
-КАКАЯ ИЗ ПРИМЕТ САМАЯ ГЛАВНАЯ?
-ОТ КАКОЙ ПРИМЕТЫ ЗАВИСЯТ ОСТАЛЬНЫЕ? (НАПОМНИТЬ РАССКАЗ «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»)
-КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ?
-ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ГРАЧИ ОТКРЫЛИ ВЕСНУ?»-А КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ В НАШИ КРАЯ?
-КАК ИХ НАЗЫВАЮТ?
-НАЗОВИТЕ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ, КОТОРЫЕ ПРИЛЕТАЮТ ПОСЛЕДНИМИ?
-КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ВЕСНОЙ ПРИРОДА ПРОБУЖДАЕТСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА?»
-ДАВНЫМ, ДАВНО, ЧТОБЫ ВЕСНА ПРИШЛА НА СМЕНУ ЗИМЕ, ЛЮДИ ЕЕ КЛИКАЛИ-ЗАЗЫВАЛИ. И МЫ ХОРОМ ПРОИЗНЕСЕМ ЗАКЛИЧКУ:
ЖУЧИК-КРЮЧИК-ПАУЧОК,
ПРИЛЕТЕЛ К НАМ КУЛИЧОК,
ВИТУ, ВИТУ, ВИТУ-ЛАЙ,
ПРИНЕСИ ВЕСНУ В НАШ КРАЙ!
-ВЕСНОЙ НА ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦУ ВОДИЛИ ХОРОВОДЫ, КАЧАЛИСЬ НА КАРУСЕЛЯХ, ПЕКЛИ БЛИНЫ, ВЕСНУ ЗАЗЫВАЛИ, ИГРАЛИ В ИГРЫ. А ВЫ ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ? ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ВЕСНЯНКА»
-СОЛНЫШКО! СОЛНЫШКО! (ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ ДЕТИ ИДУТ ПО КРУГУ ХОРОВОДНЫМ ШАГОМ)
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО
ПОБЕЖАЛ В САДУ РУЧЕЙ (БЕГ ПО КРУГУ)
ПРИЛЕТЕЛО СТО ГРАЧЕЙ (МАШУТ РУКАМИ)
А СУГРОБЫ ТАЮТ, ТАЮТ (МЕДЛЕННО ПРИСЕДАЮТ)
А ЦВЕТОЧКИ ПОДРАСТАЮТ (ТЯНУТСЯ ВВЕРХ РУКАМИ, СТАНОВЯСЬ НА НОСОЧКИ)
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА ЗА СТОЛЫ)
-РЕБЯТА, КАКАЯ СЕЙЧАС ВЕСНА? (РАННЯЯ ИЛИ ПОЗДНЯЯ)
-ВЕСНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ КАЛЕНДАРНЫХ МЕСЯЦА. НАЗОВИТЕ ИХ.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДО-МЕЖДУ-ЗА» (ПЕРЕД, ПОСЛЕ)
-РЕБЯТА, ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА?
-ЧТО ПРОИСХОДИТ С СОЛНЫШКОМ, КОТОРОЕ НАС СОГРЕВАЕТ? (ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ)
-ОКАЗЫВАЕТСЯ НАША ПЛАНЕТА НАХОДИТСЯ БЛИЖЕ К СОЛНЦУ.
-ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЕМ ОПЫТ:
-ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЛАМПА- ЭТО СОЛНЦЕ, ГЛОБУС- ЭТО МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНО ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ САМОЙ СЕБЯ И ПОДСТАВЛЯЕТ СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧАМ ТО ОДИН БОК, ТО ДРУГОЙ. НА ТОЙ СТОРОНЕ, КОТОРУЮ ОСВЕЩАЕТ СОЛНЦЕ- ДЕНЬ, НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ- НОЧЬ. НАША ПЛАНЕТА ВСЕ ВРЕМЯ В ДВИЖЕНИИ, А МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЕМ. ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ МЕДЛЕННО, ЗА СУТКИ- ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СЕБЯ. А ЛЮДЯМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПЛАНЕТА СТОИТ НА МЕСТЕ, А ПО НЕБУ ДВИЖЕТСЯ СОЛНЦЕ. ОТМЕТИМ ТО МЕСТО, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ. И ТАК, РОССИЯ ОСВЕЩУНА- У НАС ДЕНЬ, А ГДЕ ТЕМНО, ТАМ ЛЮДИ СЕЙЧАС ЛОЖАТЬСЯ СПАТЬ. (В АМЕРИКЕ) ГЛОБУС ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, РОССИЯ СКРЫВАЕТСЯ В ТЕНИ- НАСТУПАЕТ НОЧЬ… ( ПРОСМОТР ВИДЕО «ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА» СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА)
НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ СОЛНЦЕ)
-РЕБЯТА, ЧТО-ТО СОЛНЦЕ ЗАСКУЧАЛО. ХОТИТЕ ЕГО РАЗВЕСЕЛИТЬ? ПОДАРИТЕ ЕМУ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА. СКАЖИТЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО И ПРИЛОЖИТЕ ЛУЧИК К СОЛНЦУ. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА)
-МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ НАШЕ СОЛНЦЕ СМЕЕТСЯ.
-ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ?
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОМ-ДЕЙСТВИЕМ»
-СОСУЛЬКИ ПОД СОЛНЦЕМ…..( ТАЮТ)
-ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ?
-СОСТАВИМ ПОСЛОВИЦЫ?
-ДЛЯ ЭТОГО ВАМ НУЖНО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.1- КОМАНДА ДЕВОЧЕК, 2- КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ. КАЖДАЯ КОМАНДА ЧИТАЕТ СВОЮ ПОСЛОВИЦУ ВСЛУХ. НАХОДЯТ СЛОВА ДЛЯ ЭТИХ ПОСЛОВИЦ И СОБИРАЮТ ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ.
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
-БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕСНЫ? (У ДЕТЕЙ НА СТОЛАХ КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРИМЕТ ВЕСНЫ) ИГРА «БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕСНЫ?»
—ВЕСНЫ НЕМОЖЕТ БЫТЬ БЕЗ….КАПЕЛИ…
-ВЕСНА- ЩЕДРОЕ ВРЕМЯ ГОДА. ВЕСНОЙ МЫ ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ, СЛУШАЕМ ПЕНИЕ ПТИЦ, НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧУДЕСНЫМИ ВЕСЕННИМИ ЗАПАХАМИ. ПОЭТЫ ПИШУТ СТИХИ О ВЕСНЕ, ПИСАТЕЛИ- РАССКАЗЫ, КОМПОЗИТОРЫ ПЕРЕДАЮТ КРАСОТУ ВЕСНЫ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ, А ХУДОЖНИКИ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
ИТОГ:
-О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ? ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ? ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЮОЛЬШЕ ВСЕГО?
-КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ЗАНЯТИИ? (ДЕТИ ПОДНИМАЮТ КРУЖКИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦВЕТА)
-ВЫ МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗАНИМАЛИСЬ. СОЛНЫШКО ДАРИТ ВАМ ЧАСТИЧКУ СВОЕГО ТЕПЛА (МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector