Методическая разработка по физической культуре «Сказочные эстафеты»

Автор: Дьяченко Вера Владимировна

Должность: Инструктор по физической культуре

Соавтор: Васильева Светлана Нурахметовна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ детский сад ОВ «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Населенный пункт: г. Лянтор, Тюменская область

Тема: Методическая разработка по физической культуре «Сказочные эстафеты»

Опубликовано: 28.06.2016 23:39

Получить свидетельство      Скачать материал


«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»
Дети очень любят сказки, но еще больше они любят играть. Предлагаю вам объединить эти два любимых занятия.
Перед тем как проводить ту или иную эстафету нужно напомнить детям сюжет сказки и вспомнить ее героев. Также по ходу мероприятия или НОД можно сочинить новую сказку. Эстафеты сопровождаются музыкой желательно из сказки, которую вы обыгрываете.

«Конек-Горбунок»
Инвентарь: волейбольные мячи-2шт., мягкие модули.
Правила. Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Участник берет мяч и кладет его к себе на спину, в наклоне вперед продвигается до финиша, преодолевая препятствия.
. При падении мяча игрок должен его поднять, вернуться на место где упал мяч, и продолжить движение.

«Барон Мюнхгаузен»
Инвентарь: Воздушные шары.
Правила. Первый участник берет «ядро», зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь и обратно.
Шар держать руками нельзя, если шарик — «ядро» лопнет, команда проигрывает.
Выигрывает команда, которая закончила эстафету быстрее с наименьшим количеством ошибок.

«Кот в сапогах»
Инвентарь: сапоги большого размера, шляпа, модули.
Правила. Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапоги и шляпу, добежать до поворотного модуля и вернуться назад. Снять сапоги и передать их следующему участнику при этом произносить громко «Мяу».
При падении шляпы, обязательно ее нужно поднять и сказать «Мяу»
Выигрывает команда, которая закончила эстафету с наименьшим временем и количеством ошибок.

«Канатоходец Тибул»
Инвентарь: канаты по количеству команд
Правило. Канат протянут по полу от старта до финиша. Все игроки по очереди идут по канату до модуля, возвращаются прыжками на двух ногах через канат.
Ноги обязательно ставить на канат, а не мимо, иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи (предупреждение о грозной опасности). Выигрывает команда, которая закончила эстафету с наименьшим временем и количеством ошибок.

«Лиса Алиса и кот Базилио»
Инвентарь: шарфы или повязки по количеству команд
Правила. На старте команды делятся на пары. Один в паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Коту завязывают глаза. Лиса берет кота за плечо, и по сигналу в паре преодолевают расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Инструктор или воспитатель помогает участникам завязать глаза, нельзя опускать ногу лисе.

«Лягушка-путешественница»
Инвентарь: по 2гимнастических палки на одну команду, мягкая игрушка лягушка, можно заменить мягким модулем.
Правила. Два участника берут гимнастические палки за края, судья на старте на палки в середину кладет «Лягушку» участник по сигналу начинают движение, преодолеваю препятствия, назад возвращаются по прямой линии. Передают эстафету следующей паре.
В случае падения, «Лягушку» нужно поднять, положить на палки.

«Змей-Горыныч»
Инвентарь: мягкие модули.
Правила. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей-Горыныч» преодолевает препятствие, возвращается и передает эстафету следующей тройке.
Нельзя разрывать «тройку»

«Незнайка на воздушном шаре»
Инвентарь на 1 команду: шляпа Незнайки, галстук на резинке, ведро с кубиками по количеству участников в команде, гелиевый шарик на длинной ленте.
Правило. Участник одевает галстук и шляпу, берет в одну руку гелиевый шарик, в другую руку — ведро в котором находятся кубики. По команде «Старт» игрок бежит к обручу выкладывает в него один предмет из ведра, обегает обруч, возвращается по прямой, передает ведро, галстук, шляпу и шарик следующему участнику. За ошибки назначаются штрафные.

«Баба Яга»
Инвентарь: Метла и банданы по количеству команд.
Правила. Участник одевает бандану, садиться на метлу, по команде «старт» преодолевает препятствия, возвращается по прямой и передает метлу и бандану следующему участнику.
За ошибки назначаются штрафные.

«Колобок»
Инвентарь: большие фитболы, мягкие модули.
Правила: Каждый участник по очереди прокатывает «Колобок» между модулями «змейкой», возвращается по прямой линии, передает его следующему участнику.
«Доктор Айболит»
Инвентарь: «Градусники» — кегли. Количество «градусников» на 2 меньше, чем участников, мягкие модули, корзина.
Правила. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается назад, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам встает первым. Новый «Айболит» быстро собирает «градусники» и вновь проделывает то, что и первый игрок. «Градусники» нельзя ронять. Эстафета заканчивается, когда первый «Айболит» займет место последнего.
«Золушка»
Инвентарь: на одну команду ведро, веник, совок, 5 кубиков.
Правила. Команду делят на 2 равные части. Одна встает на линии старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами».
В руках у первой Золушки ведро, веник, савок. На линии движения разложены 5 кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. Надо поставить ведро, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, Золушка отдает ведро «мачехе» (игроку, стоящему напротив). Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения и отдает ведро, веник и совок новой Золушке, которой вновь придется собирать «мусор». Заканчивается эстафета, когда подгруппы поменяются местами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа дошколят / Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н./Д: Феникс, 2004.
• Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
• Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986.
• Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. — М.: АРКТИ, 2001.
• Викулов А.Д., Бужин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. — Ярославль: Гринго, 1996.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector