Работа с родителями

Автор: Савинцева Ирина Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Д/С № 2 «Забава»

Населенный пункт: г. Нефтекамск

Тема: Работа с родителями

Опубликовано: 29.06.2016 21:31

Получить свидетельство      Скачать материал


РАЗДЕЛ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
САВИНЦЕВА ИРИНА ПАВЛОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ Д/САД № 2
«ЗАБАВА» Г. НЕФТЕКАМСК
«ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ДО ШКОЛЫ У РЕБЕНКА БЫЛ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. КАК СО ВЗРОСЛЫМИ, ТАК И С ДЕТЬМИ. ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ НАУЧИТЬСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ КОНТАКТОВ. ЭТО МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ В МАГАЗИНЕ, НА УЛИЦЕ, В КИНО… ОКРУЖАЮЩИЕ НЕ ВСЕГДА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ПОЭТОМУ НУЖНО НАУЧИТЬ ЕГО АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ ИЛИ «ДЕТСКИЕ ДРАЗНИЛКИ».
— В ШКОЛЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ С НЕГАТИВНЫМИ ОЦЕНКАМИ СВОЕЙ РАБОТЫ. ВАЖНО ДОМА ИМЕТЬ ОПЫТ ПОХВАЛЫ И ПОРИЦАНИЯ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ПОНИМАЛ, ЧТО КРИТИКУЯ ЕГО, ВЫ ДАЕТЕ ОЦЕНКУ ПОСТУПКА, А НЕ ЛИЧНОСТИ. ВЫРАБОТАЙТЕ УСТОЙЧИВУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ САМООЦЕНКУ, ТОГДА РЕБЕНОК СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ПОСТУПОК ИЛИ ОЦЕНКУ И ПОСТАРАЕТСЯ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.
— ДЛЯ РЕБЕНКА ОЧЕНЬ ВАЖНО УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ ИЛИ МЫСЛИ СЛОВАМИ. ПРОСИТЕ ЕГО СООБЩАТЬ О СВОИХ ЖЕЛАНИЯХ СЛОВАМИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗУЙТЕ ТАКИЕ СИТУАЦИИ.
— НА УРОКЕ УЧИТЕЛЬ НЕ СМОЖЕТ УДЕЛИТЬ КАЖДОМУ ОДИНАКОВОЕ ВНИМАНИЕ, ПОЭТОМУ НУЖНО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ТРЕБУЯ К СЕБЕ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ, ХВАЛИТЕ ЗА ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
— ПРИУЧАЙТЕ МАЛЫША СПОКОЙНО СИДЕТЬ И РАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ. ВКЛЮЧАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАСПОРЯДОК ДНЯ, ЧЕРЕДУЙТЕ РАБОТУ ЗА СТОЛОМ С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.
— РОДИТЕЛЯМ НУЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ НЕ ОБЯЗАН УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. И ВСЕ ЖЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЗАБОТИТЬСЯ, ЧТОБЫ НОВЫЙ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СВОЕЙ ЖИЗНИ ВАШ ПЕРВОКЛАССНИК НАЧАЛ С ОЩУЩЕНИЯ «Я МОГУ ДЕЛАТЬ ВОТ ЭТО И ЭТО» ОН БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО, ЕСЛИ ВЫ ЗАРАНЕЕ НАУЧИТЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ПРАВИЛАМ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЛИСТЕ ТЕТРАДИ ИЛИ КНИГИ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ИНСТРУКЦИЮ И ВЫПОЛНЯТЬ ЕЕ, ОТСЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО КЛЕТОК.
— НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ МАЛЫША (НЕСКОЛЬКО КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ, ЗАНЯТИЙ) НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ «ТАМ ТЕБЯ НАУЧАТ КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ!»
— РЕБЕНОК ДОЛЖЕН РАСТИ В РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, ВНИМАНИИ, УВАЖЕНИИ.БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ.
— ЕСЛИ У РЕБЕНКА ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ И ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ ПРИОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ.
— КОНТРОЛИРУЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН ЛОЖИЛСЯ СПАТЬ И ПРОСЫПАЛСЯ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ. ОРГАНИЗУЙТЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ИСКЛЮЧИТЕ ПЕРЕД СНОМ АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТОБЫ СОН БЫЛ СПОКОЙНЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ. ПОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ.
-ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, ТО НЕ БОЙТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА ПОМОЩЬЮ (ПСИХОЛОГУ, ЛОГОПЕДУ…)
-ОРГАНИЗУЙТЕ ДЛЯ РЕБЕНКА СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ВЗЯТЬ КАРАНДАШИ, АЛЬБОМ И ПОРИСОВАТЬ… НАУЧИТЕ СОДЕРЖАТЬ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
-ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ, ТО НАЙДИТЕ СПОСОБ, ЧТОБЫ ЗАИНТЕРИСОВАТЬ ЕГО. НО НЕ ПУГАЙТЕ ТЕМ, ЧТО ОН НЕ ПОЙДЕТ ГУЛЯТЬ… ПРИДУМАЙТЕ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ. БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ.
-ФОРМИРУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ. РАССКАЖИТЕ, КАК ВЫ ПОШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС, КАК ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ДРУЗЕЙ, КАК БЫЛО ИНТЕРЕСНО, КАКИЕ У ВАС БЫЛИ ДОБРЫЕ И ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ. ВМЕСТЕ ПОСМОТРИТЕ СВОИ ШКОЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ.
-ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ И ИСПОЛЬЗОВАЛ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫЕ» СЛОВА: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО… ЕСЛИ ЗВУЧАТ ЭТИ СЛОВА В СЕМЬЕ, ТО И РЕБЕНОК БУДЕТ КОПИРОВАТЬ ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ И МАНЕРУ ГОВОРИТЬ.
-ПРИБЛИЖАЕТСЯ ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ НОСИТЬ ГОРДОЕ ЗВАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА. ЖЕЛАЕМ ВАМ ТЕРПЕНИЯ, УДАЧИ И НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector