Мини-музей в группе. Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гости к Дуняше» для детей второй младшей группы

Автор: Щеглова Анна Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №52 «Росинка»

Населенный пункт: г. Астрахань, Астраханская область

Тема: Мини-музей в группе. Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гости к Дуняше» для детей второй младшей группы

Опубликовано: 02.07.2016 07:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Мини-музей в групп «Русская изба»
В нашей группе находится игровой уголок «Русская изба», который одновременно является мини-музеем. В музее находятся и настоящие экспонаты русского быта, так и рукотворные копии. Со всеми экспонатами можно играть. Экспонаты музея используются в инсценировках сказок, для украшения музыкального зала к народным праздникам, в игровой и образовательной деятельности.

В избе «живёт» ростовая кукла Дуняша со своими братьями Гришей и Антошкой. У Дуни есть печка, сундук с нарядами, люлька, лавка, прялка, карамысло, ухват, чугунки, горшки, крынка, сито, лукошко, скалка,рубель, туески, карзина с пряжей и веретеном,ступка с пестом, утюг котрый греется углём, рушник, деревянная форма для пасхи с символами, деревянная посуда расписанная под гжель, хохлому и городец. Рядом в музыкальном уголке находятся народные музыкальные инструменты: балалайки, гармошка, гусли, деревянные ложки, дудки, бубенцы.

У Дуне на печке живёт Домовой Кузьма.

Вот такой у нас мини-музей. Экспанаты постоянно пополняются.

Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «В гости к Дуняше»
для детей второй младшей группы
Спланировала:Щеглова Анна Юрьевна
Место работы, должность: МБДОУ №52 «Росинка», воспитатель.

Программные задачи: приобщение к истокам народной культуры, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры образования: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речьвзрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
игре, общении,познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; эмоционально отзывается на красоту, на произведения народного и профессионального искусства (изобразительную деятельность); проявляет доброжелательность, взаимопомощь при выполнении общего дела.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная .
Средства реализации: ростовая кукла Дуняша, деревянная игрушка матрёшка, деревянный конструктор (кубики,кирпичики, призмы), шаблоны для аппликации, клей, косточки, салфетки, ситечко, ёмкость с крупой, пустые ёмкости, ложки, магнитофонная запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки» или русской балалайки)

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный этап

Организует детей для подготовки Дуненой избы к приёму гостей и принадлежностей для творчества.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Это очень хорошо,  потому что мы сегодня с вами отправимся в гости к Дуняше. Вы любите ходить в гости?
Вместе с воспитателем наводят порядок в избе Дуни — ростовой куклы. Наряжают Дуню в праздничный сарафан. Приготавливают клей, кисточки и салфетки для творчества.
Взаимодействуют с воспитателем и друг с другом. Отвечают на вопрсы.
Организационно-поисковый этап
Воспитатель: 
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой…
Называется избой.
В избе Дунюшка живёт. В гости нас к себе зовёт.
-Мы постучим, тук-тук, никого?!
-Постучу по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!
Дуня: Здравстнуйте, гости дорогие! Проходите в избу…
Знакомьтесь, это моя любимая игрушка-подружка Матрёшка.
   Из-за печки выглядывает Матрёшка…
Воспитатель: кто же это нас там встречает?  Сколько  матрёшек вы видите? А какая  она?
Воспитатель озвучивает матрёшку:
Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли.
Я матрёшка ладная
Яркая  нарядная
Интересно поиграть
Можно даже открывать
Приоткрой меня немножко
Там внутри-ещё матрёшка!
Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?
Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет.
Дуняша: ребята помогите мне построить домики для матрёшек.
Воспитатель: ребята  давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом?
Дуняша: спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы, я  сейчас вкусную кашу сварю и угощу вас
(Дуня обнаруживает, что кто- то смешал крупу) 
Чем же деток угостить?
Чем же деток угостить?
Кашку как же мне сварить?
Крупу надо разделить
И в кастрюлю положить
Воспитатель: 
-Ребята вы сможете разделить крупу? У вас есть все необходимое для работы?.
-Будите разделять? Пожалуйста,  действуйте.
-Как мы можем быстро аккуратно рассортировать крупу?
-Может что- то есть, что нам поможет?
(дети должны прийти к выводу что нам необходимы ложки и ситечко )
— Сколько же круп было смешано? Какие они по размеру? (по окончанию работы похвалить детей и указать на то, что они справились с заданием, потому что делали всё вместе и дружно)
(Дуняша вздыхает от того что не смогла угостить ребят кашей)
Воспитатель: давайте развеселим нашу Дуню и матрёшку…

Физкультминутка
 (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой
«Мы весёлые матрёшки»)
Мы весёлые матрёшки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки,
Ладушки ,ладушки!
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки , ладушки!
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки!

Воспитатель:
— Я вам предлагаю на память о нашей встрече подарить нашей Дуняше  платочек. Только вот он совсем не яркий, предлагаю вам украсить его разноцветными кружочками — горошинами  (если дети не справляются с заданием оказать помощь ).
Воспитатель: ребята понравилось вам мастерить платочек для нашей Дуни? Какой он получился?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы
Рассматривают Дунину избу
Самостоятельно рассуждают.
 

Дети отвечают на вопрос параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (рассортировать крупу руками). Но потом предлагают взять ложки с помощью них пересыпать смешанные крупы в большое ситечко.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют два раза.

Дети обсуждают с воспитателем  возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что необходимо подарить платочек нашей Дуняше,это поднимет ей настроение.
Выполнение задания
Рефлексивный этап
Предлагает подарить платочек Дуняше.
— Ребята понравилась вам в гостях у Дуне?
— Что вам понравилось больше всего?
— Вы ещё хотели бы сходить в гости к Дуняше и поиграть с её любимой игрушкой матрёшкой?
— А у вас, ребята, есть любимая игрушка?

 Благодарить и похвалит детей за старание.
Организует уборку рабочих мест детей.

Дарят платочек Дуняше.
Выражают свои эмоции.
Помогают воспитателю убрать рабочие места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector