Конспект занятия «Зритель и исполнитель»

Автор: Киселева Елена Алексеевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МАДОУ №78

Населенный пункт: г. Березники, Пермский край

Тема: Конспект занятия «Зритель и исполнитель»

Опубликовано: 05.07.2016 14:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме
«Зритель и исполнитель»

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятиями «зритель», «исполнитель», дирижёр. Закрепление знаний о музыкальных жанрах. Создание творческой, эмоциональной атмосферы, побуждающей детей к активизации фантазии, воображения, творческой инициативы.
ЗАДАЧИ:
-Развивать творческие способности в различных видах музыкально-театрализованной деятельности; звуковысотный слух, чувство ритма; пластичность и выразительность.
— Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; умение вести себя в общественных местах; желание импровизировать в разных видах музыкально — театрализованной деятельности.
Этапы занятия
Наглядность
и атрибуты
Деятельность
музыкального руководителя
Деятельность
дошкольников
1
Организация начала занятия

Песенная импровизация: «Пропой своё имя»

Пластический этюд –фантазия «Снеговики и снежинки»

Эмблемы «снежинок» с именами детей – для девочек; эмблемы «снеговиков» с именами детей – для мальчиков.

Аудиозапись: «Вальс снежных хлопьев», «Марш» муз. Чайковского

Педагог просит детей, внимательно слушая звучащую музыку, зайти в зал сначала девочек, затем – мальчиков.
М.Р. говорит, что детей в муз. зале ждут Снежинка и Снеговичок. Они очень хотят познакомиться с ребятами, и узнать их имена.
Для этого нужно, передавая их друг другу, пропеть своё имя.

Вопросы к детям:
-Какая музыка звучала, когда «снежинки» заходили в зал?

-Что под неё можно делать?

-Какая музыка звучала, когда заходили «снеговики»?
-Что под неё можно делать?

М.Р. предлагает детям придумать
движения под музыку, и по очереди, показать их, останавливаясь на конец музыки в красивой позе.

Под музыку дети по очереди заходят в музыкальный зал.

Дети, по очереди, пропевают свои имена, «знакомясь» со снежинкой и Снеговиком.

Предполагаемы ответы детей:

— Нежная, ласковая.

Танцевать вальс

-Бодрая, весёлая

-Маршировать

Под звучание музыкальных номеров, дети импровизируют под музыку.

2
Инсценировка: «В театре»

Видеопросмотр отрывка из мультипликационного фильма У. Диснея «Фантазия»

Слушание музыки и определение характера героев сказки

Песенно-изобразительная импровизация

«Театральные билеты»

«Звонок»

Видеозапись отрывка

Аудиозапись: «Бой часов»

«Часы»,
«Занавес»,
«Теремок»

Аудиозапись: музыкальные пьесы
«Лиса», «Заяц», «Волк», «Лягушка» и «Мышка» музыка Г. Фрида

Карточки, с изображением персонажей сказки.

Вопросы к детям:
-Как вы думаете, где можно встретить таких персонажей, как «снежинка» и «снеговик»

-Где показывают сказки?

М.Р. предлагает детям представить, что они уже находятся в театре, и стоят перед дверью зрительного зала.
Вопросы к детям:
-Без чего нас не пустят в зрительный зал?

М.Р. раздаёт детям «билеты»

М.Р.: Нас в зрительный зал приглашает звонок,
Толкаться не будем, спокойно войдём…
В билете указаны место и ряд
В театре все зрители тихо сидят!
Вот занавес, сцена, оркестр заиграет
Он в сказку чудесную нас приглашает!
Хотите посмотреть, как музыканты готовятся к спектаклю?
Человека, который управляет оркестром, называют дирижёром.

-Как называются люди, которые сидят в зале и смотрят на сцену?

-Как вы думаете, что больше всего любят зрители?

-Поэтому, зрители не должны опаздывать на спектакль, чтобы вовремя занять свои места.
И вот, наконец, открывается занавес, и начинается сказка… А какая, вы сейчас узнаете (на «сцене» — «теремок»).
Интересно, кто хочет поселиться в пустом теремке?
На другой стороне ваших билетов нарисованы разные сказочные персонажи. Сейчас зазвучат музыкальные отрывки, слушайте внимательно, и показывайте, о ком из героев сказки они нам рассказывают.

М.Р. предлагает детям «озвучить» роли героев сказки, сочинить каждому свою песенку и поселиться в «Теремке»

Вопрос к детям:
-Кем сейчас были дети, которые пели песенки и играли роли сказочных героев?

-Как вы думайте, что больше всего любят исполнители?

Предполагаемые ответы:

-В сказке

-Сказки можно увидеть по телевизору, в кинотеатре, в театре.

-Без билетов

Дети занимают места в «зрительном зале»

Дети просматривают небольшой отрывок «Оркестр»

Ответы:
-Зрители

-Удобно сидеть и смотреть на сцену, чтобы им никто не мешал.

Ответ:
-Теремок!

В зависимости от характера музыкальных отрывков, дети показывают зайчика, волка, лягушку и т.д.

Дети, по – одному, пробую сочинить песенку своему персонажу

Предполагаемые ответы детей:
-Артистами, исполнителями

-Чтобы их внимательно слушали, аплодировали после выступления, дарили цветы.
3
Танцевальное творчество и импровизация на детских музыкальных инструментах.

Танцевалньно – игровая инсценировка «Выбирай».

Элементы костюмов героев сказки.
Аудиозапись русских народных мелодий.
Детские музыкальные инструменты

М.Р.: Сегодня вы были и слушателями и исполнителями – своим пением изображали голоса жителей сказки «Теремок».
-Как вы считаете, как ещё можно изобразить характер и настроение героев этой сказки?

М.Р. предлагает детям поиграть в музыкальную игру «Выбирай» и объясняет условия игры.

Предполагаемые ответы детей:
-Можно изобразить движением, танцем, игрой на музыкальных инструментах

Дети, которые не участвовали в песенных импровизациях, разбирают шапочки персонажей. Все дети, под музыку, передают музыкальные инструменты по кругу. Тот, у кого на конец музыки оказался инструмент, выбирает себе пару. Они придумывают танцевальные движения. Остальные дети хлопают. Игра повторяется.
4
Подведение итогов занятия

«Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского
М.Р. задаёт вопросы детям:

— Где мы с вами сегодня побывали?

-Кого называют исполнителями?

-Кто такие зрители?

М.Р. дарит детям аудиокассету «Театр», и говорит, что, прослушав её, дети ещё ближе познакомятся с удивительным миром Театра.

Предполагаемые ответы детей:
-В театре

-Артистов, людей, которые что-нибудь исполняют: танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах

-Это люди, которые сидят в зрительном зале и смотрят театральное представление.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector