Деловая игра тема — «Маленьким детям большие права»

Автор: Дьяченко Вера Владимировна

Должность: Инструктор по физической культуре

Соавтор: Васильева Светлана Нурахметовна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ детский сад «Светлячок»

Населенный пункт: г. Лянтор, ХМАО-Югра

Тема: Деловая игра тема — «Маленьким детям большие права»

Опубликовано: 06.07.2016 02:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Деловая игра
тема — «Маленьким детям большие права»

Уважаемые коллеги!
Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог должен знать свои права, права детей соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. Сегодня мы с Верой Владимировной хотим предложить деловую игру «Знаем мы права» .Надеемся , что выбранная тема будет интересна и вы станете активными участниками обсуждения .

Слово для приветствия предоставляется заместителю заведующей МБДОУ.
Также разрешите представить наше уважаемое жюри.

Представление жюри:
-заместитель заведующей МБДОУ
— старший воспитатель
Аналитик:- заведующая МБДОУ

Разминка
Предлагаем вам вспомним права детей и нормативные документы в которых они закреплены.

Включаем слайды

Слайд-1 «Букварь»
О каком праве напомнил вам букварь?
Правильный ответ: О праве на образование.
2. Назовите документы регулирующие деятельность государства в сфере образования.
Ответы

Слайд-2
Правильный ответ.
• Конвенция о правах ребенка,
• Конституция РФ,
• ФЗ «Об образовании».

Слайд-3 «Свидетельство о рождении»
Что за документ? О каком праве он напоминает?
Ответы.
Слайд-4
Правильный ответ
(О праве на имя).

Слайд-5. «Сердечко»
Какое право может обозначать сердце?
Ответы.

Слайд 6
Правильный ответ.
(О праве на заботу и любовь).
Слайд 7 «Домик»
Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает
Ответы.

Слайд 8
Правильный ответ.
(О праве на имущество).

Слайд 9. «Семья»
Какое право можно соотнести с этим слайдом
Ответы.
Слайд 10
Правильный ответ -(право на семью)

Слайд 11 «Конверт»
О чём напоминает конверт?
Ответы.
Слайд 12.
Правильный ответ.
(Никто не имеет право читать чужие письма).

Ход игры

Нам необходимо поделиться на две команды. Для этого вы нашли на стуле (на котором вы сидите) «смайлик». Те, у кого смайлики желтого цвета команда №1, со смайликами синего цвета команда№2. В каждой команде выбирается капитан.
Команды придумывают себе названия команды и девиз в соответствии с тематикой игры.(5 мин) и представление членов своей команды.
С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
Предлагаем небольшой блиц-опрос, в ходе, которой необходимо ответить на вопросы. Какая команда готова , сразу нажимает на сигнал. На слайдах после данных вами ответов будет правильный ответ.

1 раунд «Права ребенка»

Вопрос №1.
Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблей ООН?
Слайд 13 «Конвенция о правах ребенка»
Вопрос № 2
Когда была принята конвенция о правах ребёнка?
Слайд 14 ( 1989 г.)
Вопрос № 3. 
Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребенка?
Слайд 15 «Конституция РФ» , «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», закон РФ «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Вопрос № 4
Кто несет основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
Слайд 16 (родители и другие лица, воспитывающие ребенка)
Вопрос № 5
Когда был принят закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Слайд 17 (1998году)
Вопрос №7
С какого возраста ребенок имеет право поступать на работу
Слайд 18 (с 14 лет)
Вопрос№9
Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка РФ
Слайд 19 (Павел Астахов)
Вопрос № 10
Кому принадлежат слова , что «Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка»?
Слайд 20 (Ф.М.Достоевский)
Вопрос № 11
На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
Слайд 21(на государство)
Вопрос № 12.
Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении
Слайд 22(образовательное учреждение).

2 раунд «Права литературных героев»

Вопрос №1
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Слайд 23(«Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вопрос № 2
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?
Слайд 24(Лягушка-путешественница).
Вопрос №3
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований
Слайд 25 (Дюймовочка).
Вопрос №4
В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение ?
Слайд 26 (Мороз Иванович, Сказка о попе и работнике его Балде).
Вопрос № 5
Какое право нарушило ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд 27(Право на жизнь).
Вопрос № 6
В какой сказке нарушено право на сохранение индивидуальности?
Слайд 28 («Царевна Лягушка» и т.д.).
Вопрос №8
В какой сказке герой не воспользовался правом на образование?
Слайд 29(«Золотой ключик или приключение Буратино»).

3 раунд «Решение педагогических ситуаций»

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.
Жюри оценивают решение по таким параметрам:
-знание особенностей возрастной группы;
-знание положений Конвенции о правах ребенка;
-умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту;
— фантазию.

Ситуация №1 
В группу пришел новенький. Он плохо говорит по — русский. Чтобы не тратить на него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми, которые говорят хорошо.
Вопросы: Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие? Как вы бы вы действовали в подобной ситуации ?

Ситуация №2
Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.
Вопросы: Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация№ 3
Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками. Другие дети рисуют.
Вопросы: Какое право реализует ребенок в данной деятельности? Что делаете вы в подобной ситуации?

Ситуация № 4
Ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала предметов общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложила играть с игрушкой , а все дети пошли на занятия.
Вопрос: Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Ваш действия для решения подобной ситуации ?

Для решения ситуаций вам помогли такие качества :
Слайд30

4 раунд(5 мин) Творческое задание: «Плакат-загадка»

Коллективно изобразите какое-либо из прав ребенка с помощью фломастера или красок, не подписывая само право. Покажите плакат — загадку другой команде. Другая команда должна отгадать.

На слайде у нас тоже зашифрована картинка , отгадайте что там изображено.
Слайд31
5 раунд «Ромашка»
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
• Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста(ст1).
• Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией (ст.2.)
• Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации (ст2).
• Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия (ст.3).
• Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.(ст.6).
• Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства(ст.7).
• Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (ст.8).
• Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями (ст.9).
• Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение(ст. 13).
• Государства-участники признают право ребенка на образование (ст. 28)

Молодцы, Вспомнили некоторые выдержки из Конвенции, кто не помнил, запомнит. Все люди, маленькие и взрослые, имеют права и никто не может их нарушать.
Слайд 32

В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Уважаемые коллеги! Пока жюри подводит итоги, выразите свое отношение к нашей игре , через эмоцию в виде «смалика», напишите свои пожелания или предложения.

Слово жюри.

Спасибо большое за участие!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector