Приёмов двигательного фантазирования с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Физическая культура»

Автор: Дьяченко Вера Владимировна

Должность: Инструктор по Физической культуре

Соавтор: Васильева Светлана Нурахметовна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ детский сад ОВ «Светлячок»

Населенный пункт: г. Лянтор, Тюменская область

Тема: Приёмов двигательного фантазирования с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Физическая культура»

Опубликовано: 06.07.2016 02:18

Получить свидетельство      Скачать материал


Приёмов двигательного фантазирования с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Физическая культура»

Традиционная схема проведения физкультурных занятий состоит из трёх частей: различные виды ходьбы и бега,
-вводная часть, состоящая из различных видов ходьбы и бега;
-основная часть — общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры;
-заключительная часть, состоящая из игр малой подвижности или ходьбы. В традиционном обучении вследствие специфики своей деятельности инструктор по физической культуре постоянно вынужден давать детям указания, невольно вырабатывая у них ориентацию на внешний контроль. Постоянные указания, замечания, даже если они вполне обоснованы, снижают положительный настрой детей, создают определенное психологическое напряжение. Добиться хорошей мотивации детей, высокого качества освоения движений и большого оздоровительного эффекта на подобных занятиях весьма затруднительно.

Предлагаем обогатить физкультурные занятия различными видами фантазирования детей. Разнообразные формы творческой активности дошкольника могут иметь место как в повседневной жизни, в процессе самостоятельного создания вариантов движения, так и в непосредственной образовательной деятельности, в которых двигательное творчество — задача специального обучения. Непосредственная образовательная деятельность с детьми строится на простых жизненных ситуациях, сюжетах народных сказок, детских литературных произведений, подвижных игр.
Педагог приглашает детей принять участие в играх:
-творческой;
-сюжетно-ролевой;
-игре — путешествии;
-игре — драматизации.
и при умелом руководстве педагога могут стать маленьким физкультурным праздником для детей.
В младшем и среднем дошкольном возрасте основным методом обучения на игровых занятиях выступает метод импровизации, позволяющий использовать различные виды фантазирования: пластического, мимического, вербального, ритмического; мелодического, сюжетного.
Развитие фантазирования способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз.

Старшие дошкольники получают возможность относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Они не только передают знакомый образ в движении, но и учатся создавать новое движение, изменять и преобразовывать его структуру. Этому способствует творческие композиции, широко используемые
в непосредственной образовательной деятельности, организуемой в игровой форме:
-посредством движений и поз дети отгадывают двигательные загадки;
-показывают действия, изображенные на картинке,
-«оживляют» окружающие предметы;
-создают новые структурные части.
В процессе двигательного творчества ребенок получает возможность личностного самовыражения.
В структуре физкультурного занятия, развивающего двигательное творчество, также условно можно выделить три части: вводную(I), основную(II), заключительную(III).
Вводная часть формирует эмоционально — положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.
Основная часть обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
Заключительная часть решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков релаксации и само расслабления.

Используя методику «Школы самовыражения» А.Ф. Яфальян, при организации подвижных игр дети учатся:
-умению тонко и адекватно реагировать на воздействие окружающего мира;
-быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
-брать на себя ответственность за принятое решение;
-сопереживать, приходить на помощь товарищу.
С целью повышения педагогического мастерства молодых специалистов, рекомендуем ежегодно в детском саду проводить для вновь прибывших педагогов мастер — классы по организации и проведению, подвижных игр утренней гимнастики в нетрадиционной форме с использованием различных видов двигательного фантазирования. Приобретённый опыт позволит молодым педагогам быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствовать повышению интереса детей к физкультурным занятиям
В ходе работы будет, наблюдается положительная динамика в физической подготовленности детей.

Список литературы:
Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования– СП б.: ООО Издательство «Детство — Пресс», 2011.
Яфальян А.Ф., Дрень О.Е. Эстетика – антропологический подход к ритмическому самовыражению дошкольников: монография Уральский государственный педагогический университет; Екатеринбург, 2009.
Яфальян А.Ф. Школа самовыражения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
Алямовская В.Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2004.
Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. СПб.: Детство — пресс, 2005.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М., 2005.
Утробина К.К. Занимательная гимнастика для дошкольников. – М.: Линка – пресс, 2003.
Фомина А.Н. Музыкально – ритмическая дыхательная гимнастика для детей на основе методики Стрельниковой. – Волгоград, 2001.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector