Рабочая программа для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности

Автор: Ермилова Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

Населенный пункт: г. Балаково, Саратовская область

Тема: Рабочая программа для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности

Опубликовано: 06.07.2016 16:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Рабочая программа
для детей первой младшей группы
общеобразовательной направленности

Оглавление
I. Пояснительная записка
1. Введение.
2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования.
3. Структура программы.
4. Особенности программы
5. Возрастные и индивидуальные особенности детей.
6. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
II. Содержание психолого-педагогической работы.
1. Пояснительная записка к каждому направлению развития детей первой младшей группы.
2. Объем учебной нагрузки.
3. Циклограмма деятельности.
4. Режим дня.
5. Расписание НОД
6. Перспективный план по видам образовательной деятельности.
7. Календарно-тематический план.
8. Система мониторинга детей первой младшей группы.
9. Планируемые результаты освоения содержания программы.
10.План взаимодействия с родителями воспитанников.
III.Список литературы
IV.Приложение к программе

2

I. Пояснительная записка
Рабочая образовательно-развивающая программа предназначена для взаимодействия с детьми первой младшей группы №11 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» общеобразовательной направленности и обеспечивает современное качество образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом
• основной образовательной программы ДОУ;
• примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой»;
• региональной программы по « ОЗОЖ» под редакцией Барыльник Ю.Б.,
Дмитриева Н.В., которые отражают специфику организации и приоритетные направления рабочей программы.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.
Участниками образовательного процесса являются: воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
В программе учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
I.1. Введение
Разрабатывая, данную программу мы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и на научном положении
Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»
(В. В. Давыдов) Поэтому в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что
соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.
Приоритет данной программы — адаптация детей к ДОУ.
При разработке рабочей программы мы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
3

При разработке программы учитывались нормативные документы.
Документы федерального уровня:
1.Федеральный закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1115
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013г., №30384)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Документы регионального и муниципального уровней:
1.Закон Саратовской области №33-ЗСО «Об образовании»(принят Саратовской областной Думой 28.04. 2005г. (с изменениями на 31 мая 2012г); (с изменениями на 25 марта 2013г); (с изменениями на 24 сентября 2013г)
2.Постановление правительства Саратовской области «О государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020года» (от 20.11. 2013г. №643-П)
Документы уровня дошкольной образовательной организации:
1. Устав МАДОУ «Детского сада комбинированного вида №5 Умка»
г. Балаково, Саратовской области.
2.основная образовательная программа МАДОУ – «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области.
3.Годовой план работы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области.
Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми 2- 3 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования.

4

I.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
Основное содержание образовательной работы с детьми базируется
на концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств,
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их материальное благополучие.
2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
3. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
5. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
7. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

5

I.3. Структура рабочей программы
Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по образовательным областям:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено в тематических блоках.
I.4. Особенности рабочей программы
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Поэтому совместная организованная образовательная деятельность строится в соответствии с направленностью развития ребенка.
Направленность на развитие личности ребенка — приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей — воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений;
воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

6

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей.
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Образовательный процесс, строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.
Используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность, развлечения, детское экспериментирование, развивающие игры)
Выбор программ и технологий и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребенком группы.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.
Непосредственно организованная образовательная деятельность ( НОД), организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)
Самостоятельная игровая деятельность детей обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.
Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды
Программа рассчитана для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

7

I.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Интенсивно развивается активная речь детей. Они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Ребёнок, уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом 3 лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис, часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до 2 лет.
В группе нет национально культурных, демографических и климатических особенностей осуществления образовательного процесса.
Списочный состав группы — 19 детей: 10 мальчиков и 9 девочек.

8

Список детей первой младшей группы №11 общеобразовательной направленности. Приложение 1
Параметры оценки адаптации детей.
Параметры
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Поведение
Сильные, уравновешенные, подвижные
Сильные, возбудимые
Сильные, уравновешенные инертные
Слабые
Настроение
Бодрое, контактное
Бодрое, не уравновешенное, очень эмоциональное
Спокойное, уравновешенное, не контактное, не эмоциональное
Вялое, не контактное
Предел работоспособности
Соответствует норме и возрасту
Быстро наступает утомление
Соответствует возрастной норме
Низкий
Характер засыпания и пробуждения
Быстро и спокойно
Медленно, неспокойно
Медленно и спокойно
Медленно и вяло
Признаки утомления
Небольшая возбудимость Н.С.
Нарушение координации движений
Замедленная ответная реакция
Выраженные признаки утомления
Поведение на занятии
Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает
Не сосредоточен, не активен
Малоактивен, реакция замедленная
Не сосредоточен, пассивен.

Раздел работы
Основные показатели развития
Задачи
Развитие речи
— Умеет говорить внятно
— В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные
— Пользуется речью как средством общения
— Развивать активную речь, обогащая
ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.
— Развивать звуковую сторону речи
— Совершенствовать грамматический строй речи.
Действия с предметами
— Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению
— Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза
— Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета
— Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов
— Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности
— Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)

9

Лист здоровья
детей первой младшей группы №11, общеобразовательной направленности МАДОУ – «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка».
Основные направления организации оздоровительной работы рабочей программы.
1)Социально-психологическое: направленно на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни и получение комплекса теоретических знаний.
2) Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
3) Оздоровительное – развитие компенсаторных функций, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

№ п/п
Ф. И. ребенка
Группа
здоровья
Основной
диагноз
Физ. гр. основная или подготовительная

Антропометрия
Группа
мебели

Начало года
Конец года

рост
вес
рост
вес

1
Ершов Миша
II

87см
12.700

00
2
Живайкин Дима

0
3
Удилова Валерия

00
4
Коростылева Агния

0
5
Зебрева Кира

0
6
Халиков Милана
I

92см
13.000

0
7
Дягиль Захар
II

87см
10.000

00
8
Дягиль Матвей
II

88см
10.100

00
9
Москвин Борис

00
10
Семенова Виолетта

0
11
Романов Олег

00
12
Тронина Варя

0
13
Анисимов Даниил
II

91см
12.660

0
14
Недерова Татьяна
II

89см
12.500

00
15
Самохин Степан
II

95см
14.000

0
16
Курышев Арсений

0
17
Михайлова Соня

00
18
Кениг Маша
I

94см
14.500

0
19
Уров Рома

00
20
Вдовиченко Агата

0

10

I.6. Организация режима жизнедеятельности пребывания детей 2 – 3 лет

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе — это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки), других развивающих видов деятельности.
Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.
Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.
Режим работы первой младшей группы №11,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»
Пятидневная рабочая неделя; длительность работы МАДОУ — 10,30 часов;
ежедневный график работы — с 07.30 до 18.00 часов;
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00ч.
Продолжительность НОД в первой младшей группе – 10 минут.
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 1 сентября
Окончание учебного года – 31 мая.
Летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа
Каникулы: январь 01.01.-10.01. 2016г
В период каникулярных дней отменяется непосредственно организованная образовательная деятельность. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной, художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги.
В холодное время года корректируется пребывание детей на открытом воздухе.
В теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Сроки проведения педагогической диагностики:
19.10 — 30.10. 2015 г
18. 04 – 29.04. 2016 г.
Перечень проводимых праздников для воспитанников:
Осень золотая в гости к нам пришла
Новогодний праздник
Международный женский день – Веснянка.
События, праздники: День открытых дверей (знакомство с воспитателями, детьми и их родителями)
«Вот и стали мы на год взрослей!» — третья неделя мая (чаепитие)
10

Выходные дни: Суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
4 ноября – День народного единства
28 декабря -10 января – новогодние каникулы,
7 января – Рождество Христово
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы, 12 июля – День России
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, согласно ч.2, ст.112 Трудового кодекса РФ, выходной переносится
на следующий после праздничного дня, рабочий день.
Климатические условия региона Саратовской области имеют свои особенности, смена теплых и холодных циклонов влияет на состояние детей, исходя из этого, в образовательный процесс, включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.
В группе ведётся социальный паспорт группы, в них указаны данные о семьях воспитанников. Это помогает отслеживать состояние семей, вести деятельность с родителями (анкетирование, консультации, беседы, посещение детей на дому и т. п.), вовремя оказывать квалифицированную помощь родителям воспитанников.

Социальный паспорт и характеристика контингента воспитанников.

Приложение 3

Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка. Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – игра, ситуативно-деловое общение с взрослым , в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но и участником его деятельности и образцом для подражания.

11

II. Содержание психолого-педагогической работы программы.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом направления развития детей в первой младшей группы.
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
Направления развития
Первая половина дня

Вторая половина дня

Речевое развитие
-коллективные обсуждения из жизни детского сада;
-обследовательские действия, — из которых узнают значение слов;
-придумывают окончания и составляют повествовательные рассказы;
-развитие объяснительной речи;
-звуковой анализ слов; —
освоение грамматической формы родительного падежа имен существительных;
-сюжетно-ролевые и дидактические игры;
— проблемные ситуации; — загадывание загадок; — сказочные истории о литературных героях и игрушках;
— описательные загадки со сравнением;
— сравнение звуков с природными или бытовыми звуками: «песенки» жука, насоса, воды и т.п.
— индивидуальная работа;
Познавательное развитие
— игры-занятия;
— дидактические игры; — наблюдения;
— беседы;
— экскурсии по участку;
— игры; — досуги; — индивидуальная работа; — экологические игры с игрушками;- подвижные игры коммуникативного направления;
Социально-коммуникативное развитие
— утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы;
— формирование навыков культуры еды;
— этика быта, трудовые поручения;
— формирование навыков культуры общения; — театрализованные игры;
— сюжетно-ролевые игры.
— индивидуальная работа;
— эстетика быта;
— трудовые поручения; — игры с ряженьем;
— работа в книжном центре;
— общение младших и старших детей;
— сюжетно-ролевые игры
художественно-эстетическое развитие

— организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности;
— эстетика быта; — экскурсии в природу (на участке).
— занятия в изостудии;
— музыкально-художественные досуги;
— индивидуальная работа

Физическое развитие
— прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года;- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);
— гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта);
— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны); физкультминутки на занятиях; — физкультурные занятия;
— прогулка в двигательной активности
— гимнастика после сна;
— закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по «Тропе здоровья»);
— физкультурные досуги, игры и развлечения;
— самостоятельная двигательная деятельность;
— игры для развития моторики;
— пальчиковая гимнастика;
— совместные игры детей.

12

Формы организации образовательной деятельности детей 2-3 лет
Образовательная деятельность
Виды детской деятельности
Формы образовательной деятельности
«Физическое развитие»
Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, праздники, физкультминутки, дни здоровья, групповая непосредственно образовательная деятельность. Упражнения на развитие мелкой моторики, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, игровые проблемные ситуации
Социально-коммуникативное развитие
Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,
продуктивная (конструктивно-модельная деятельность)
Игры с правилами, досуги, праздники и развлечения, заучивание стихов, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, реализация проектов, игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, экскурсии.
Индивидуальные и коллективные поручения, и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок, реализация проектов.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Игры с правилами, творческие игры, заучивание стихов, реализация проектов,
игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, туристические прогулки, экскурсии.
Индивидуальные и коллективные поручения, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений.
Речевое развитие
Познавательно исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, реализация проектов.
Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, театрализация, отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.
Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность, Конструктивно-модельная деятельность, музыкально-худ. деятельность
Беседы, слушание художественных произведений, игровые ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины.
Рисование, лепка, ручной труд, реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
13

2.1. Пояснительная записка к образовательным областям.
• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ»
Основные целии задачи.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности, трудовые навыки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Приучать к опрятности. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах. Безопасное поведение в природе. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

14

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина)
Формирование элементарных математических представлений.
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много)
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных
размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик)
Форма. Учить, различать предметы по форме, называть их (кубик, кирпичик, шар)
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Ознакомление с миром природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде)
Сезонные наблюдения.
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

15

• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культуро

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector