Цикл занятий по лего конструированию подготовительная к школе группа

Автор: Малышева Елена Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Ягодка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область

Тема: Цикл занятий по лего конструированию подготовительная к школе группа

Опубликовано: 09.07.2016 10:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Цикл занятий по Лего – конструированию
подготовительная к школе группа

Подготовила:
Педагог МБДОУ «Ягодка»
Малышева Е. Б.

«Мой дом – мой город»
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с достопримечательностями поселка; повторить название профессий; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие: развивать внимание, память, развивать интерес к изучению родного поселка, учить передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. Желание работать в паре, группой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.
Материал: Слайды, картинки с изображением людей разных профессий, Лего – Дупла.
Ход занятия:
Воспитатель задает детям вопрос «Что такое Родина?» (ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья.
В: Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
В: В нашей стране много городов, лесов, рек и озер.
В: Как называется поселок в котором мы живем? (ответы детей)
Показ слайдов. (дома в поселке)
Повторяют с детьми, какие могут быть дома, улицы.
В: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего поселка?
(ответы детей)
Проводится игра «Кто ты и что делаешь?» (на картинках изображены профессии – строитель, водитель, каменщик, продавец и т. д)
Ребенок подходит к столу, выбирает картинку и рассказывает по ней.
Физминутка. Во дворе стоит сосна.
Педагог предлагает детям построить дома из лего – конструктора, обращая внимание на цветовой спектр и на форму деталей каждой постройки.
Работа детей.
В конце занятия дается оценка каждой постройки. Дети самостоятельно рассказывает, какие детали, каких цветов они использовали для работы.
(Обыгрывание построек)

«Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.
Учить классифицировать по одному признаку.
Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части поезда.
Развивающие:
Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора.
Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Воспитательные:
Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.
Материал: Лего – конструкторы разных видов, слайды, картинки с изображением траспорта.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете на чем люди путешествуют? (ответы детей). Как можно это назвать одним словом?
Показ слайдов. (Разные виды транспорта)
Проводиться игра «Назови одним словом» Воспитатель называет и показывает картинки различных видов транспорта.
Физминутка. Чтоб головка не болела.
В: Ребята, подумайте и скажите, на каком виде транспорта, вы бы хотели путешествовать? (ответы детей)
В: Тогда вперед! Подходите и берите билеты. (на столах заранее разложены билеты разных цветов). Те, у кого билеты красного цвета, садятся за стол с красным кругом и конструируют машину. С зелеными билетами за стол с зеленым кругом и конструируют самолет. С желтыми билетами садятся за стол с желтым кругом и конструируют лодку.
Конструирование по образцу.
В: Какие замечательные постройки! А теперь, пожалуйста, выложите из деталей
Лего — Дупла название своих построек. И можно отправляться в путешествие.
Подводится итог занятия.

«В гостях у сказки»
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представление о диких животных; углублять знания детей по математике, окружающему миру, развитию речи, учить самостоятельно составлять последовательный рассказ по картинкам; отвечать на вопросы по содержанию;
Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
Формировать умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, воспитывать навыки работы в коллективе – умения работать дружно, не мешая друг другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое.
Материал: театр на фланелеграфе «Три медведя», иллюстрации к сказке, Лего – конструктор, мозаика.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (ответы детей)
Проводится беседа. Где живет? Какой он? Чем питается? И т. д.
Предлагает вспомнить сказки, где говорится о медведях. (ответы детей)
Педагог читает отрывок из сказки «Три медведя» и просит детей продолжить и составить последовательный рассказ по картинкам.
Один ребенок составляет у доски на фланелеграфе, а все остальные у себя на столах. (Ответы поочередно)
Физминутка. «Раз, два, три, четыре, пять» Повторение и закрепление счета в пределах 10.
В: Сколько было медведей? Сколько чашек, ложек, стульев, кроватей?
Решают примеры и выкладывают их с помощью арифметической мозаики. (1+1+1; 2+1)
Далее просит детей поставить кубики по порядку, соответствующие размерам медведей и их принадлежностям, т.е. большой, средний и маленький. (кубики должны быть разных цветов).
Педагог предлагает помочь медведям и построить им новую мебель. Одна подгруппа строит кровати, вторая столы, третья стулья. (Конструктор выбирают по желанию)
Работа детей.
Подведение итогов.

«Мебель»
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое речевое развитие.
Материал: иллюстрации, конструктор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)
Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая?), пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т.д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Физминутка. «Много мебели в квартире»
Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.
Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.
Обыгрывание – благоустройство комнаты для игрушек.

«Мы из будущего»
Задачи:
Образовательные: закрепить названия конструктора Лего, цвет деталей; закреплять счет в пределах 20.
Развивающие: развивать интерес, внимание, память, развивать индивидуальные, творческие способности детей; умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать потребность в интеллектуальном общении.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Материал: слайды, аудиозапись, инструкции, Лего – Дупла, конструктор.
Ход занятия:
В: ребята, давайте сегодня поговорим о времени. Каким оно бывает? (прошлое, настоящее, будущее) Воспитатель объясняет понятия. (было, есть, будет)
В каком времени живем мы? А давайте подумаем, какими могут быть люди в будущем? (ответы детей)
Включается аудиозапись «Мы из будущего» и на экране появляются слайды с изображениями роботов.
В процессе просмотра ведется беседа: чем отличаются от людей? Из каких частей состоят? Из чего их можно построить?
В: посмотрите, какого робота я построила. Объяснение работы. (из какого конструктора построен, из каких частей состоит, их цвет, форма и количество деталей) Предлагает сконструировать своего будущего друга по предложенным инструкциям.
После окончания работы обыгрываем поделки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector