Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор: Козориз Ольга Викторовна

Должность: Воспитатель первой квалифицированной категории

Учреждение: МКДОУ»Ленинский детский сад»общеразвивающего вида

Населенный пункт: с.Ленинское, Волгоградская область

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности

Опубликовано: 10.07.2016 17:37

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ленинского детского сада общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
«Путешествие на Планету радости»

Составила: воспитатель 1 категории-
Ольга Викторовна
Козориз
2015г.
Образовательная деятельность: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Тип: интегрированное.

Формы НОД: игровые упражнения, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, составление отгадывания загадок, наблюдение, импровизация, слушание, беседа, решение проблемных ситуаций, чтение.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о насекомых.
Развивающие- развивать двигательные умение и навыки детей,
— развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней,
— воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
Методы- наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарь новых слов: насекомые, пчела, бабочка, стрекоза, муравей, гусеница, соты, дупло, улей, кокон, кузнечик.
Предварительная работа- заучивание стихов и физминуток, рассматривание насекомых.

Оборудование и материал для воспитуемого-
• Краска для лица
• Влажные салфетки
• Доски для лепки-по количеству детей
• Пластилин- по количеству детей
• Пластиковые контейнеры от
«Киндер – сюрприза» желтого цвета
• Заготовка крылышек для пчелок
• Зеркало
• Соты из бумаги.
Оборудование и материал для воспитателя-
• Проектор
• Музыкальны центр
• Комнатные цветы.
• Искусственные цветы
• Насекомые-игрушки
• Флэшка с музыкой
• Дерево с дуплом
• Улей
• Указка
• Зеркало
• Корзина с сладостями

Ход непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя.
Деятельность воспитуемого.
1.Дид.игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Входят в зал дети.

Ребята, а подскажите мне какое время года у нас за окном?

А какая она?
Вспомним стихотворение про Осень
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
Осенние листья желтые и красные
Прощаются с лесом до новой весны!
/ А. Плещеев/

А после осени какое время наступает?

Ребята, я вам хочу показать, кто же в зимнем лесу обитает, следите как они передвигаются и называйте их.

Сегодня, ребята, у нас с вами не просто игра, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. А вы знаете, что такое радость?. А пускают на эту планету только тех, у кого есть символ (значок) радости. И я предлагаю вам превратиться в весёлых человечков. Нам нужно разукраситься. Подойдите к зеркалам и нарисуйте себе на щёчке символ радости, как я.


Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….. (музыка)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли»
Продолжают идти друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три — движение бабочки покажи… (имитируют движения бабочки.) Далее кузнечика, муравья и т.д.
Вы, наверно, хотели порезвиться на нашей веселой полянке с моими друзьями?

(Вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка пуста. Что-то на этой планете не то. Посмотрите, здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете читать?
Тогда давайте я вам его прочитаю. (Читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как-то Стужу победить и моих друзей расколдовать.
Подвешено солнышко с загадками. Детям раздать карточки с насекомыми.
Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках какие-то загадки. Попробуем их отгадать. (После ответа на поляну выпускать насекомого).

ЗАГАДКИ:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…. (Муравей)

Хлопотлива и смела
Медоносная…. (Пчела)
Самолётик лёгкий быстрый 
Над цветком летит душистым. 
Крылья, хвостик и глаза. 
Это чудо…
(Стрекоза)

Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать, одним словом расколдованных жителей моей планеты?

Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее.

2.Затрудение в игровой ситуации.
А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.

Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в насекомое. Ложитесь на коврик.

Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения)
Этот странный дом без окон
— лежат на спине, как струнки
У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,
— « моторчики» перед грудью
Дремлет гусеница в нём. — поворач. на правый бок, руки под щечку.
Спит без просыпа всю зиму. —
поворач. на левый бок, руки под щечку
Но зима промчалась мимо.
-садятся

Март, апрель,
— загибают пальчики
Капель,
встряхивают кистями рук
Весна!
— разводят руками в стороны — вверх
Просыпайся, соня — сонюшка!
— сидя потягиваются
Под весенним ярким солнышком
— встают
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
— на месте кружатся, машут «крыльями»

Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку.
Давайте ещё раз расскажем всё по порядку, (закрепляют по схеме гусеница бабочка)
Ой сколько много на нашей полянке красивых, разноцветных бабочек. А какие они по размеру?
Проводиться игра «найди такую же».
Запись «Звуки природы».
Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Посмотрите внимательно, есть ли на нашем лугу насекомое зеленого цвета?
Она аккуратно берет кузнечика.
Почему мы не сразу заметили кузнечика? Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. А какие звуки издает кузнечик?
Воспитатель аккуратно «отпускает» кузнечика и спрашивает: «Есть ли на лугу божья коровка?»
После того как дети покажут божьих коровок, воспитатель предложит взять аккуратно в руки божьих коровок и предлагает внимательно ее рассмотреть: «Какого цвета божья коровка? У божьей коровки есть крылья?

Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.

3.Открытие нового знания и умения.

Ой, кто же это встречает нас на планете радости? 
Пчелка:
Всем привет! Жу-жу , я пчелка!
Носик у меня как сопелка
Крылья в мае я раскрою
Собираю нектар я в поле.
Планета радости чудна,
А у меня в мае друзей никого!

А вот наша пчелка, еще ее называют «медоносная». Пчелы добывают нектар с цветов тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут его в домик-улей. Улей- это небольшой домик, который человек делает для пчел. Там много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. А как вы думаете, в лесу как называется домик для пчел?
Давайте заглянем в него что там? а здесь какие-то специальные решеточки, как они называются?
Вот сидит маленькая пчелка одна и ей скучно, а давайте этой пчелке сделаем друзей-соседей, чтобы она не скучала.
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Лепка «Пчелка».
• Скатать из равных кусков пластилина чёрного цвета две колбаски.
• На контейнер наклеиваем по две полоски на одинаковом расстоянии друг от друга.
• Из кружочков делаем глазки.
• С помощью шила сделаны отверстие, куда вставляем зубочистку (жало).
• Крылья заранее изготовленные из бумаги, с помощью пластилина прикрепляем к контейнеру. 
5. Повторение и повторяющие задания.
Мы сейчас своих пчелок положим в эти соты, а одну возьмём с нами повеселиться на полянку.
Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела, (из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму») .
— Пчёлке было очень весело с вами.

Осень.

Предполагаемые ответы.

Зима.

Дикие звери-заяц, белочка, лось и птицы.

Предполагаемые ответы.
шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др.

(дети красятся).

Продолжают идти друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три — движение бабочки покажи… (имитируют движения бабочки.) Далее кузнечика, муравья и т.д.
Да!

Предполагаемые ответы.

Предполагаемые ответы.

Предполагаемые ответы.

(Бабочка)

Предполагаемые ответы.

(Муравей)

Предполагаемые ответы.

(Пчела)

Предполагаемые ответы.

(Стрекоза)

НАСЕКОМЫЕ

Живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.

Предполагаемые ответы.

(дети говорят и выполняют движения)

Предполагаемые ответы.
Большие и маленькие

Дети находят кузнечика и передают воспитателю

Предполагаемые ответы.

Кузнечик стрекочет.

Предполагаемые ответы.

Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни жесткие, красного цвета, а другие мягкие прозрачные.

Дупло

Соты, в эти соты пчелки закладывают мед.

(дети говорят и выполняют движения)

6. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Ну теперь подойдем к своих пчелкам и назовем, какая она.
Пчелка: . Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли .Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
А нам пора возвращаться на нашу планету земля. Ну что приготовились, полетели только в обратную сторону.

Ребята вам понравилась наша интересная игра?

Ребята нас пчелка хочет отблагодарить и вот оставила корзину сладостей для вас.

Полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др.

Предполагаемые ответы.
Мы сделали своими руками друзей для пчёлки, подсказали гусенице превратиться в бабочку, повеселились, потому что мы дружные, веселые и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector