Конспект непосредственной образовательной деятельности по технике АМО

Автор: Коротыш Елена Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №92

Населенный пункт: г. Сургут

Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по технике АМО

Опубликовано: 10.07.2016 18:06

Получить свидетельство      Скачать материал


Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)
Коротыш Елена Алексеевна
Должность
воспитатель
Образовательное учреждение
МБДОУ №92
Республика/край
ХМАО-Югра
Город/поселение
г. Сургут
Предмет
Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим и Художественному творчеству
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек
Старшая группа 24 человека
Продолжительность занятия/мероприятия
30 минут
Методическая информация
Тема занятия/мероприятия

Животные Севера
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
—-
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями)
Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим и Художественному творчеству (рисование) В структуре занятия просматривается взаимосвязь с предыдущими лексическими темами: «Дикие животные», и другими видами образовательной деятельности.
Данное занятие имеет в своей основе принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждом из последующих этапов работы. Это позволяет детям опираться на уже имеющиеся у них знания и опыт, что в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Дети 5-6
Цели занятия/ мероприятия

Закрепление представлений о животных, их особенностях, умений изображать их, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи занятия/ мероприятия

Коррекционно-образовательные:
Расширить представления детей о животных Севера, об их внешнем виде, образе жизни;
Продолжать освоение детьми техники работы с шаблоном для передачи в рисунке внешнего вида животных.
Коррекционно-развивающие:
Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Животные»;
Стимулировать развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Вызвать эмоциональный отклик детей с помощью активных методов обучения;
Воспитывать любознательность, художественный вкус, навыки совместной работы.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники/коллектив в ходе занятия/ мероприятия

В ходе коррекционно-образовательной деятельности дети:
Овладеют знаниями о внешнем виде, образе жизни и среде обитания животных Севера.
Пополнят пассивный и активный словарь по теме «Животные».
Актуализируют умения находить сходства и отличия.
Закрепят технику работы с шаблоном, умение передавать в рисунке окрас животных, сопоставляя его с образцом.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Названия животных севера, особенности внешнего вида и среда их обитания, техника работы с шаблоном (контурным изображением) различных животных.
Предварительная работа
Рассматривание картин с изображением животных Севера, чтение стихотворений, просмотр энциклопедии «Большая энциклопедия животного мира», презентации «Животные Севера», работа с трафаретами, настольная игра-лото «Зоопарк», словесная игра «Угадай по описанию.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Ноутбук, мячик, предметные картинки животных севера, шаблоны яблок жёлтого и красного цвета, фотоаппараты, игрушки, шаблоны животных, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, стаканчики, листы бумаги, ножницы.

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Этап мероприятия_x0007_Время, продолжительность этапа _x0007_Название метода_x0007_Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) — авторский, заимствованный, но измененный или адаптированный, заимствованный_x0007_Подробное описание АМО по установленной схеме:
— Цели и задачи метода
— Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
— Предварительная подготовка (если требуется)
— Технология проведения
— Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
— Варианты проведения метода_x0007_Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО_x0007_Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

— Информационная
— Познавательная
— Коммуникативная
— Социальная _x0007__x0007_Фаза 1 «Начало

ОМ»_x0007_Инициация_x0007_2 мин
_x0007_Пожелания_x0007_Заимствованный, адаптированный
_x0007_Цель: организовать детей, создать благоприятную эмоционально комфортную обстановку, настроить на совместную работу.
Необходимые материалы: не требуются
Технология проведения: Учитель-дефектолог и воспитатель предлагают детям встать в круг и поприветствовать друг друга добрыми пожеланиями. Дети стоят в кругу и хором проговаривают слова приветствия:
Встанем вместе дружно в круг.
Ты — мой друг и я – твой друг.
Крепко ладошку к ладошке прижмём,
И с пожеланий свой день мы начнём.
Затем по кругу каждый говорит своё пожелание всем присутствующим._x0007_Воспитатель Ребята, давайте начнём сегодня нашу занимательную деятельность с приветствия, встанем в кружок.
Воспитатель: А поприветствуем мы друг друга добрыми пожеланиями.
Все вместе хором:
Встанем вместе дружно в круг.
Ты — мой друг и я – твой друг.
Крепко ладошку к ладошке прижмём,
И с пожеланий свой день мы начнём.
Каждый по кругу:
Я желаю всем …..
Учитель-дефектолог: Спасибо, ребята. Наши добрые пожелания улучшили нам настроение. Это поможет нам хорошо поработать всем вместе. _x0007_Коммуникативная: позитивные навыки общения, сотрудничества, взаимодействия с окружающими.
_x0007__x0007__x0007_Вхождение или погружение в тему_x0007_1.5 мин

_x0007_Кто лишний?_x0007_Заимствованный
д/и «Четвертый лишний»_x0007_Цель: активизировать познавательный интерес у детей, погрузить их в тему занятия.
Необходимые материалы: картинки животных и птиц.
Технология проведения: Учитель-дефектолог предлагает детям назвать картинки и выделить лишний объект, объяснить, почему они так думают, и обобщить понятие «Животные»
_x0007_Воспитатель Назовите картинки, выделите лишний объект. Почему вы думаете, что он лишний? Как, одним словом можно назвать все остальные объекты?
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня собирать информацию? (о животных).
Молодцы! Вы быстро догадались!
Да, сегодня мы поговорим о животных севера и попробуем их изобразить с помощью шаблонов
Хотите попробовать?_x0007_Познавательная: навыки сравнения, обобщения (сравнивают, выделяют и обобщают предмет по теме).
_x0007__x0007_

_x0007_Формирование ожиданий обучающихся_x0007_1,5 мин

_x0007_Дерево ожиданий_x0007_Заимствованный, адаптированный_x0007_Цель: выявить имеющиеся у детей ожидания и опасения в успехе собственной деятельности, отметить детей с заниженной самооценкой для последующей индивидуальной работы.
Необходимые материалы: макет дерева, шаблоны жёлтых и красных яблок.
Технология проведения:
Учитель-дефектолог предлагает детям подойти к дереву ожиданий и повесить на него соответствующие их ожиданиям и опасениям яблоки (жёлтые и красные). Воспитатель фиксирует, кто из детей, какое яблоко выбрал.
Дети осуществляют свой выбор. Проговаривание ожиданий и опасений детьми приветствуется педагогами._x0007_Воспитатель Но сначала я предлагаю вам подойти к нашему дереву ожиданий. На нём сегодня нет никаких плодов. Давайте мы их повесим. Сегодня на занятии мы будем выполнять разные задания. Если вы уверены, что со всеми заданиями легко справитесь, то повесьте на дерево жёлтое яблоко.
Если вы думаете, что у вас будут какие-то трудности и вам нужна будет помощь, то повесьте на дерево красное яблоко.
Спасибо!
А теперь присаживайтесь на стульчики._x0007_Социальная: осознание собственных потребностей и целей._x0007__x0007_Фаза 2 «Работа над темой»
_x0007_Интерактивна я лекция_x0007_7 мин_x0007_Слайд-презентация_x0007_Заимствованный, адаптированный

_x0007_Цель: познакомить детей с животными Севера, их особенностями.
Необходимые материалы: мультимедийная слайд-презентация «Животные Севера», ноутбук.
_x0007_ Стук в дверь. Вносится кукла негретянка
Девочка рассказывает, что однажды ей приснился удивительный сон, где она видела удивительных животных, которые не водятся на ее Родине.
Но однажды в книге, которую подарила ей мама она увидела этих животных с ее снов.
Девочка решила отправиться в кругосветное путешествие. Не хотите ли к ней присоединится (ответы детей).
(просмотр презентации с рассказом воспитателя о животных которые живут на Севере)
_x0007_Информационная: умение ориентироваться в информации, представленной разными способами.

Познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств предметов

Коммуникативная: умение владеть способами совместной деятельности в группе (слушать товарищей, высказываться по очереди).

Социальная: способность сравнивать по существенным признакам_x0007__x0007_

_x0007_Разминка_x0007_3 мин_x0007__x0007__x0007_Цель: сменить вид деятельности, снять физическое и психическое напряжение, отдохнуть, расслабиться.
Необходимые материалы: аудиозапись детской песни
дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
_x0007_Воспитатель
Ребята, мы увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с новой подружкой сделаем веселую звериную зарядку!

— Выполняем движения точно, как поётся в песенке. Повторяйте за мной!
— Молодцы!_x0007_Коммуникативная: владение способами взаимодействия.
Социальная: способность к сотрудничеству, способность адекватно реагировать на ситуацию_x0007__x0007_

_x0007_Проработка содержания темы
_x0007_13 мин_x0007_«Фотосессия»

_x0007_Авторский_x0007_Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания животных, продолжать освоение техники работы с шаблоном для передачи в рисунке внешнего вида животных жарких стран.
Необходимые материалы: магнитофон, диск с тихой музыкой, фотоаппараты, игрушки, картинки животных, шаблоны животных. Простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, стаканчики, листы бумаги, ножницы, основа коллективной композиции. _x0007_Девочка (кукла)
Мне так понравились животные, что очень захотелось рассказать о них своей сестре. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!
— «Пожалуй, я сделаю много чудесных фотографий!», — сказала она.
— Ребята, давайте, отправимся на фотоохоту Но будьте внимательны, животные любят прятаться (дети «фотографируют» животных).
Давайте посмотрим, кто, какое животное сфотографировал.
Какие замечательные получились у вас фотографии животных. Предлагаю вам присесть за столы и нарисовать животных, используя шаблоны.
Но, прежде, чем приступить к работе нам надо сделать гимнастику для пальчиков, чтобы наши помощники- ручки были готовы потрудиться.
(пальчиковая гимнастика)
— Выберите шаблон, того животного, которого вы сфотографировали, раскрасьте его, передав особенности окраса животного, сравнивая со своей фотографией. Для раскрашивания животного вы можете использовать цветные карандаши, фломастеры, краски.

_x0007_Информационная: умение ориентироваться в информации, представленной разными способами.
Познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем

Коммуникативная: владение способами взаимодействия
Социальная: способность к сотрудничеству_x0007__x0007_Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»_x0007_Подведение итогов

_x0007__x0007_

_x0007__x0007_Цель: подведение итогов занятия.
Необходимые материалы: конверт, фотографии животных.
Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вложить в конверт фотографии. Каждый ребёнок вкладывает в конверт фотографию, называет животного, который изображён на фото и признак, характеризующий его внешний вид.
_x0007_После того, как вы раскрасите силуэты животных их надо наклеить на основу нашей коллективной
— Какие красивые животные у нас получились. Мы обязательно подарим фотографии животных новой подружке, чтобы она показала их своей сестре .
Воспитатель:
Молодцы ребята! У вас получились красивые животные! Давайте сделаем подарок сестре девочки и отправим ей письмо с вашими фотографиями. Но прежде, чем вы положите фото в конверт, необходимо назвать животное и признак, характеризующий его внешний вид.
— Фотографии каких животных мы отправим?
(ответы детей)_x0007__x0007__x0007__x0007_Домашнее
задание
(если имеется)

_x0007__x0007_

_x0007__x0007_Не предусмотрено._x0007__x0007__x0007__x0007_

PAGE * MERGEFORMAT 8

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector